Наши коллеги
Интернет-ресурсы молодежной палаты
Альтернативный шрифт

Наши коллеги

Скрыть

Интернет-ресурсы молодежной палаты

Скрыть

В Челя­бинск при­шла «Вес­на сту­ден­че­ская»

05 апреля 2011 г. в 23:14

Твитнуть

На сле­ду­ю­щей неде­ле, 5 апре­ля, в Челя­бин­ске стар­ту­ет один из самых ярких и мас­штаб­ных моло­деж­ных празд­ни­ков — город­ской фести­валь «Вес­на сту­ден­че­ская».

2011 год — юби­лей­ный для город­ско­го фести­ва­ля, «Вес­на сту­ден­че­ская» прой­дет в сто­ли­це Южно­го Ура­ла в 15-ый раз. Участ­ни­ков празд­ни­ка моло­деж­но­го твор­че­ства ожи­да­ют не толь­ко тра­ди­ци­он­ные меро­при­я­тия, но и нов­ше­ства. В каче­стве орга­ни­за­то­ра высту­па­ет Управ­ле­ние по делам моло­де­жи Адми­ни­стра­ции г. Челя­бин­ска.

Тра­ди­ци­он­но твор­че­ская моло­дежь Челя­бин­ска про­де­мон­стри­ру­ет свои тала­ны в рам­ках четы­рех направ­ле­ний — «Ори­ги­наль­но­го», «Музы­каль­но­го», «Тан­це­валь­но­го», «Теат­раль­но­го» и двух кон­кур­сов – «Лите­ра­тур­но­го» и «Жур­на­ли­сти­ка». По уста­нов­лен­но­му изна­чаль­но пра­ви­лу в состав жюри вой­дут заслу­жен­ные арти­сты Рос­сии и веду­щие дея­те­ли куль­ту­ры и искус­ства. Как и преж­де, меро­при­я­тия объ­еди­нят око­ло 3,5 тысяч участ­ни­ков и 15 тысяч зри­те­лей.

Но город­ской фести­валь «Вес­на сту­ден­че­ская» ожи­да­ют и неко­то­рые изме­не­ния. Так в 2011 году впер­вые вве­де­на новая номи­на­ция — «Belly Dance» — для испол­ни­те­лей восточ­ных тан­цев. Соот­вет­ству­ю­щие номе­ра кон­кур­сан­ты пред­став­ля­ли и преж­де, в минув­шем сезоне уро­вень выступ­ле­ний достиг само­го высо­ко­го уров­ня, и орг­ко­ми­тет при­нял реше­ние о выде­ле­нии это­го попу­ляр­но­го направ­ле­ния в общей про­грам­ме.

Кро­ме того, в юби­лей­ный год учре­жден спе­ци­аль­ный приз для участ­ни­ков номи­на­ции «Театр при­чес­ки», выступ­ле­ния в кото­рой пред­по­ла­га­ют демон­стра­цию работ масте­ров на сцене. Награ­ды под­го­то­вит Рос­сий­ско-Бри­тан­ская ака­де­мия кра­со­ты и парик­ма­хер­ско­го искус­ства «Стан­дарт».

Про­хо­дить Фести­валь будет с 5 по 22 апре­ля, сре­ди его участ­ни­ков — сту­ден­ты 21-го вуза и 15‑и сред­них спе­ци­аль­ных учеб­ных заве­де­ний. Побе­ди­те­ли город­ско­го эта­па кон­кур­са при­мут уча­стие в реги­о­наль­ной «Весне сту­ден­че­ской», кото­рая в этом году состо­ит­ся в Маг­ни­то­гор­ске.

В каче­стве Гене­раль­но­го парт­не­ра город­ско­го фести­ва­ля «Вес­на сту­ден­че­ская — 2011» высту­па­ет ОАО «Челя­бин­вест­банк». Инфор­ма­ци­он­ные парт­не­ры: радио­стан­ция «Евро­па   Плюс — Челя­бинск», 31 канал, газе­ты «Вечер­ний Челя­бинск», «Сосе­ди», «Мет­ро 74», инфор­ма­ци­он­ное агент­ство «Polit74».

Пресс-служ­ба ОМП

Поло­же­ние

о город­ском фести­ва­ле сту­ден­че­ско­го твор­че­ства

«Вес­на сту­ден­че­ская — 2011»

I.  Общие поло­же­ния

1.лНастоящее Поло­же­ние о город­ском фести­ва­ле сту­ден­че­ско­го твор­че­ства «Вес­на сту­ден­че­ская — 2011» опре­де­ля­ет поря­док про­ве­де­ния город­ско­го фести­ва­ля сту­ден­че­ско­го твор­че­ства «Вес­на сту­ден­че­ская — 2011»  (далее — фести­валь).

2.бФестиваль про­во­дит­ся в горо­де Челя­бин­ске в рам­ках отрас­ле­вой целе­вой про­грам­мы «Моло­дежь Челя­бин­ска», утвер­жден­ной рас­по­ря­же­ни­ем Адми­ни­стра­ции горо­да Челя­бин­ска от 08.11.2010 № 8057, про­грам­мы под­держ­ки и раз­ви­тия сту­ден­че­ско­го твор­че­ства «Рос­сий­ская сту­ден­че­ская вес­на», а так­же с целью под­держ­ки раз­лич­ных видов и направ­ле­ний твор­че­ской и спор­тив­ной дея­тель­но­сти сту­ден­тов горо­да Челя­бин­ска.

3.   Основ­ны­ми зада­ча­ми фести­ва­ля явля­ют­ся:

1) при­вле­че­ние сту­ден­че­ской моло­де­жи к актив­ным фор­мам орга­ни­за­ции досу­га и твор­че­ства;

2)  попу­ля­ри­за­ция раз­лич­ных видов и направ­ле­ний твор­че­ской и спор­тив­ной дея­тель­но­сти сту­ден­тов;

3) выяв­ле­ние и под­держ­ка талант­ли­вых испол­ни­те­лей и кол­лек­ти­вов;

4) эсте­ти­че­ское вос­пи­та­ние зри­тель­ской ауди­то­рии;

5)  повы­ше­ние худо­же­ствен­но­го уров­ня сту­ден­че­ско­го твор­че­ства;

6)  поиск  новых форм орга­ни­за­ции досу­га сту­ден­че­ской моло­де­жи;

7)  укреп­ле­ние куль­тур­ных свя­зей меж­ду моло­деж­ны­ми кол­лек­ти­ва­ми;

8) созда­ние усло­вий для обще­ствен­но зна­чи­мой дея­тель­но­сти сту­ден­че­ской моло­де­жи.

4. Учре­ди­те­лем фести­ва­ля явля­ет­ся Управ­ле­ние по делам моло­де­жи Адми­ни­стра­ции горо­да Челя­бин­ска.

5. Руко­вод­ство орга­ни­за­ци­ей  и про­ве­де­ни­ем фести­ва­ля осу­ществ­ля­ет Управ­ле­ние по делам моло­де­жи Адми­ни­стра­ции горо­да Челя­бин­ска (далее —  Учре­ди­тель), МУ «Моло­деж­ная бир­жа тру­да». Непо­сред­ствен­ную орга­ни­за­цию фести­ва­ля осу­ществ­ля­ет дирек­ция фести­ва­ля и орг­ко­ми­тет, кото­рые осу­ществ­ля­ют свою дея­тель­ность на осно­ва­нии Поло­же­ния «Об орг­ко­ми­те­те город­ско­го фести­ва­ля сту­ден­че­ско­го твор­че­ства «Вес­на сту­ден­че­ская».

6.  Штаб  фести­ва­ля  рас­по­ла­га­ет­ся   по   адре­су: г.  Челя­бинск,  ул. Кар­ла Либ­к­нех­та, дом 9, теле­фон 265–90-79.

7.бФинансирование фести­ва­ля осу­ществ­ля­ет­ся Управ­ле­ни­ем по делам моло­де­жи Адми­ни­стра­ции горо­да Челя­бин­ска, в том чис­ле за счет орга­ни­за­ци­он­ных взно­сов участ­ни­ков (соглас­но утвер­жден­ной сме­ты рас­хо­дов).

8.  Орга­ни­за­ци­он­ный   взнос   состав­ля­ет  250  (две­сти пять­де­сят)    руб­лей  с каж­до­го участ­ни­ка фести­ва­ля.                                                                                                                             9.бОплата    орга­ни­за­ци­он­но­го    взно­са   осу­ществ­ля­ет­ся   без­на­лич­ным пере­чис­ле­ни­ем на рас­чет­ный счет МУ «Моло­деж­ная бир­жа».

II. Регла­мент про­ве­де­ния фести­ва­ля

10. Фести­валь сту­ден­че­ско­го твор­че­ства «Вес­на сту­ден­че­ская — 2011» про­во­дит­ся в 2 эта­па:

I этап – «Локаль­ный» (сен­тябрь 2010 года –  март 2011 года) — про­во­дит­ся в учеб­ных заве­де­ни­ях, либо по согла­со­ва­нию с орг­ко­ми­те­том, в рай­о­нах горо­да. Учеб­ные заве­де­ния могут объ­еди­нять­ся и про­во­дить сов­мест­ные фести­ва­ли;

II этап – город­ской – «Фести­валь­ный» — (5 апре­ля – 22 апре­ля 2011 года) –про­во­дит­ся в виде жан­ро­вых кон­кур­сов по номи­на­ци­ям и кате­го­ри­ям, а так­же в фор­ме фести­валь­ных меро­при­я­тий (кон­цер­ты, пока­зы, акции, твор­че­ские встре­чи и дру­гое) на несколь­ких пло­щад­ках:

1) пло­щад­ки, предо­став­ля­е­мые учеб­ны­ми заве­де­ни­я­ми для про­ве­де­ния кон­кур­сов (на дого­вор­ной осно­ве);

2)     Дво­рец спор­та «Юность» (гала-кон­церт);

3)  кон­церт­ный зал им. С.С. Про­ко­фье­ва (гала-кон­церт);

4)  дру­гие кон­церт­ные пло­щад­ки горо­да Челя­бин­ска.

11. В срок до 10.02.2011 года орга­ни­за­то­ры  I эта­па пред­став­ля­ют в орг­ко­ми­тет Поло­же­ние о про­ве­де­нии локаль­но­го эта­па фести­ва­ля с ука­за­ни­ем сро­ков и места его про­ве­де­ния.

12.  В срок до 25 мар­та 2011 года орга­ни­за­то­ры I эта­па по ито­гам локаль­ных эта­пов заяв­ля­ют в орг­ко­ми­тет фести­ва­ля о сво­ем уча­стии в кон­курс­ных про­грам­мах в фор­ме заяв­ки на каж­до­го участ­ни­ка (при­ло­же­ния 1, 2) и на всю деле­га­цию от вуза (при­ло­же­ние 3) в элек­трон­ном и печат­ном виде. Вме­сте  с заяв­ка­ми орг­ко­ми­тет I эта­па сда­ет в орг­ко­ми­тет II эта­па ито­го­вый про­то­кол засе­да­ния орг­ко­ми­те­та I эта­па с ука­за­ни­ем лау­ре­а­тов.

III. Кон­курс­ная про­грам­ма фести­ва­ля

13.  Кон­курс­ная  про­грам­ма фести­ва­ля про­хо­дит по сле­ду­ю­щим направ­ле­ни­ям  и номи­на­ци­ям:

1.1.Музыкальное направ­ле­ние:

1.1.1. «Вокал»:

-  эст­рад­ный;

-  народ­ный, фольк­лор­ный;

- клас­си­че­ский;

- джа­зо­вый;

- автор­ская пес­ня;

- бар­дов­ская пес­ня.

Отдель­но оце­ни­ва­ет­ся выступ­ле­ние соли­стов, дуэ­тов, ансам­блей, хоров. На кон­курс участ­ни­ки гото­вят один  номер про­дол­жи­тель­но­стью не более 4‑х минут под акком­па­не­мент, оркест­ро­вую фоно­грам­му, либо ака­пелль­но.

Оце­ни­ва­ет­ся:  мастер­ство, арти­стизм.

1.1.2. «Инстру­мен­таль­ная музы­ка» (народ­ные, струн­ные, духо­вые, элек­тро-музы­каль­ные инстру­мен­ты)

Отдель­но оце­ни­ва­ют­ся выступ­ле­ния соли­стов, ансам­блей и оркест­ров.

Участ­ни­ки   (соли­сты, ансам­бли)   гото­вят   одно   про­из­ве­де­ние дли­тель­но­стью до 4‑х минут,  оркест­ры  —  не  более 2–х   про­из­ве­де­ний   общей   дли­тель­но­стью   до 8‑ми минут.

Кон­курс оркест­ров про­во­дит­ся при любом коли­че­стве заяв­лен­ных участ­ни­ков.   1.1.3. «Вокаль­но – инстру­мен­таль­ная музы­ка»:

Для   уча­стия   в    кон­кур­се   в   заяв­ке  ука­зы­ва­ет­ся направ­ле­ние испол­ня­е­мо­го мате­ри­а­ла по номи­на­ци­ям:

- «рок – груп­пы»;

- «рок – испол­ни­те­ли»;

- «рэп-груп­пы»;

- «рэп – испол­ни­те­ли»;

- «поп – груп­пы»;

- «джаз – груп­пы».

Оце­ни­ва­ет­ся: музы­каль­ная и эсте­ти­че­ская цен­ность про­из­ве­де­ния, каче­ство и ори­ги­наль­ность аран­жи­ров­ки, мастер­ство вла­де­ния инстру­мен­том, общее эсте­ти­че­ское воз­дей­ствие на слу­ша­те­ля.

Жюри про­слу­ши­ва­ет один заяв­лен­ный номер, про­дол­жи­тель­ность ком­по­зи­ции не более 4‑х минут.

Кон­курс про­во­дит­ся в  кон­церт­ных усло­ви­ях и тре­бу­ет от испол­ни­те­лей навы­ка сце­ни­че­ско­го испол­не­ния,  кон­церт­ных костю­мов.

Рэп-испол­ни­те­ли и рэп-ансам­бли могут высту­пать под оркест­ро­вые фоно­грам­мы.

Оце­ни­ва­ет­ся: тех­ни­ка и стиль испол­не­ния, смыс­ло­вое содер­жа­ние и шоу (образ и сце­ни­че­ское дви­же­ние).

Дирек­ция предо­став­ля­ет для выступ­ле­ния участ­ни­кам ком­плект зву­ко­уси­ли­ва­ю­щей аппа­ра­ту­ры, удар­ную уста­нов­ку и зву­ко­вос­про­из­во­дя­щую аппа­ра­ту­ру (мини-дис­ко­вую деку и CD-деку).

Спе­ци­аль­ную зву­ко­вую аппа­ра­ту­ру участ­ни­ки обес­пе­чи­ва­ют само­сто­я­тель­но.

2.1. Тан­це­валь­ное направ­ле­ние:

2.1.1. «Клас­си­че­ский танец» — ком­по­зи­ци­он­ная систе­ма выра­зи­тель­ных средств хорео­гра­фи­че­ско­го искус­ства, осно­ван­ная  на прин­ци­пе поэ­ти­че­ски-обо­га­щен­ной трак­тов­ки сце­ни­че­ско­го обра­за; рас­кры­тие эмо­ций, мыс­лей и пере­жи­ва­ний сред­ства­ми пла­сти­ки.

2.1.2. «Эст­рад­ный танец» — син­тез раз­лич­ных жан­ров, кото­рые исполь­зу­ют­ся как сред­ства пере­да­чи эмо­ци­о­наль­ной и дра­ма­тур­ги­че­ской насы­щен­но­сти шоу. Посред­ством син­те­за рож­да­ют­ся дина­мич­ные обра­зы, близ­кие по духу совре­мен­но­му зри­те­лю.

2.1.3. «Народный/фольклорный танец»:

- «народ­ный танец» – танец опре­де­лен­ной наци­о­наль­но­сти, народ­но­сти или реги­о­на, явля­ет­ся фор­мой народ­но­го твор­че­ства, сло­жив­ше­го­ся на базе народ­ных тан­це­валь­ных тра­ди­ций.

- «фольк­лор­ный танец» – танец, родив­ший­ся из тра­ди­ций стра­ны, посе­ле­ния или рай­о­на.

2.1.4. «Баль­ный танец» — участ­ни­ки испол­ня­ют  шоу-номе­ра.

2.1.5. «Совре­мен­ный  танец» — осно­вы­ва­ет­ся  на двух прин­ци­пах: акту­аль­ность и аутен­тич­ность.

Оце­ни­ва­ет­ся по сле­ду­ю­щим номи­на­ци­ям:

-  «джаз-танец» – пред­став­ля­ет смесь евро­пей­ской и афри­кан­ской куль­тур с харак­тер­ны­ми для дан­ных куль­тур осо­бен­но­стя­ми (эффект­ные чет­кие позы, вра­ще­ния, пово­ро­ты и прыж­ки, сво­бод­ное дви­же­ние всех частей тела и конеч­но­стей, рит­мич­ность и эмо­ци­о­наль­ность);

-   «модерн» – пред­став­ля­ет собой кон­цен­тра­цию не толь­ко на дви­же­ни­ях тела, но и на ощу­ще­ни­ях, воз­ни­ка­ю­щих в про­цес­се тан­ца, на душев­ном состо­я­нии. Танец со   слож­ной  по харак­те­ру и смыс­лу тех­ни­кой (дви­же­ния рас­слаб­лен­ные, мед­лен­ные,

плав­ные, теку­чие);

-    «театр тан­ца»  — хорео­гра­фи­че­ский спек­такль до 40 минут.

2.1.6.  «Фри­стайл» — оце­ни­ва­ет­ся по сле­ду­ю­щим номи­на­ци­ям:

-  «брейк-данс»;

-  «хип-хоп».

Вре­мя выступ­ле­ния — не более 8‑ми минут.

Жюри оце­ни­ва­ет: ори­ги­наль­ность поста­нов­ки, хорео­гра­фи­че­ское мастер­ство и арти­стич­ность испол­не­ния.

В тан­це­валь­ном направ­ле­нии отдель­но оце­ни­ва­ет­ся выступ­ле­ние соли­стов, кол­лек­ти­вов малых форм (дуэ­тов, трио) и ансам­блей.

2.1.7.  «Belly Dance» — оце­ни­ва­ет­ся по сле­ду­ю­щим номи­на­ци­ям:

- «клас­си­че­ский Belly Dance» — пре­об­ла­да­ю­щий клас­си­че­ский Ракс шар­ки, при кото­ром допус­ка­ет­ся исполь­зо­ва­ние фраг­мен­тов народ­ных тан­цев и сти­лей, но запре­ще­ны эле­мен­ты акро­ба­ти­ки, под­держ­ки (лиф­ты), исполь­зо­ва­ние рек­ви­зи­та и аксес­су­а­ров кро­ме тро­сти, сагат, «клас­си­че­ской шали». Допус­ка­ет­ся исполь­зо­ва­ние «кры­льев», если они не явля­ют­ся основ­ным эле­мен­том дей­ствия в постро­е­нии ком­по­зи­ции, а исполь­зу­ет­ся в каче­стве антре в нача­ле или в кон­це ком­по­зи­ции.

- «шоу Belly Dance» — ком­по­зи­ция может вклю­чать в себя любые дру­гие тан­це­валь­ные направ­ле­ния, но тех­ни­ка Belly Dance долж­на про­смат­ри­вать­ся на про­тя­же­нии боль­шей части ком­по­зи­ции. Мож­но исполь­зо­вать аксес­су­а­ры (ножи, мечи и так далее) и любые вари­ан­ты костю­мов. Раз­ре­ше­ны под­держ­ки (лиф­ты, эле­мен­ты акро­ба­ти­ки). Допус­ка­ет­ся исполь­зо­ва­ние атри­бу­ти­ки и деко­ра­ций, кото­рые долж­ны выно­сить­ся  в один при­ем толь­ко участ­ни­ком или пред­ста­ви­те­лем сво­е­го кол­лек­ти­ва.

В номи­на­ции «Belly Dance» запре­ща­ет­ся исполь­зо­ва­ние огня.

Вре­мя выступ­ле­ния – не более 3‑х минут.

Оце­ни­ва­ет­ся: тех­ни­ка испол­не­ния, ком­по­зи­ция, имидж.

3.1.Театральное направ­ле­ние:

3.1.1. «Сту­ден­че­ский театр эст­рад­ных мини­а­тюр» — жанр  теат­раль­но­го искус­ства, кото­рый пред­по­ла­га­ет в сво­ем соста­ве одну или несколь­ко идей­но свя­зан­ных эст­рад­ных мини­а­тюр, варьи­ру­ю­щих одну узкую тему.

Участ­ни­ки испол­ня­ют поста­нов­ку про­дол­жи­тель­но­стью не более 6 минут. Коли­че­ство участ­ни­ков не огра­ни­чи­ва­ет­ся.

Оце­ни­ва­ет­ся: режис­су­ра мини­а­тю­ры, соот­вет­ствие жан­ру, худо­же­ствен­ное оформ­ле­ние, актер­ское испол­не­ние, автор­ский текст.

3.1.2. «Сту­ден­че­ский театр» — в кон­кур­се участ­ву­ют сту­ден­че­ские теат­раль­ные кол­лек­ти­вы, выстав­ля­ю­щие спек­так­ли на осно­ве дра­ма­тур­ги­че­ско­го мате­ри­а­ла (дли­тель­ность спек­так­ля от 30 минут до 1часа 40 минут).

Кон­курс сту­ден­че­ских теат­раль­ных кол­лек­ти­вов про­во­дит­ся заоч­но по отдель­но­му гра­фи­ку.

В рам­ках дан­но­го кон­кур­са опре­де­ле­ны сле­ду­ю­щие номи­на­ции:

-  «Луч­шая  муж­ская роль»;

-  «Луч­шая жен­ская роль»;

-  «Луч­шая  роль вто­ро­го пла­на».

Оце­ни­ва­ет­ся: худо­же­ствен­ный уро­вень поста­нов­ки, ори­ги­наль­ность сце­но­гра­фи­че­ско­го реше­ния, игра акте­ров, музы­каль­ное оформ­ле­ние спек­так­ля.

3.1.3.  «Худо­же­ствен­ное сло­во» — про­во­дит­ся по номи­на­ци­ям:

-   «про­за»;

-   «поэ­зия»;

-  «ком­по­зи­ция»  (мон­таж   мате­ри­а­ла    воз­мо­жен   из    про­из­ве­де­ний    раз­ных жан­ров).

Участ­ни­ки   испол­ня­ют   одно про­из­ве­де­ние  про­дол­жи­тель­но­стью  не  более   4‑х минут для номи­на­ций «про­за», «поэ­зия»; не более 6‑ти минут –  в номи­на­ции «ком­по­зи­ция».

Оце­ни­ва­ет­ся: соот­вет­ствие выбран­но­го репер­ту­а­ра и испол­ни­те­ля, сце­ни­че­ская куль­ту­ра, рече­вая куль­ту­ра, чув­ство жан­ра и сти­ля про­из­ве­де­ния, актер­ское мастер­ство, режис­сер­ское реше­ние.

3.1.4.  «Кон­фе­ранс»  — участ­ни­ки кон­кур­са заяв­ля­ют­ся в раз­лич­ные номи­на­ции фести­ва­ля. Направ­ле­ние,   в    кото­ром     пред­сто­ит    высту­пать     кон­кур­сан­ту,     поря­док выступ­ле­ния    участ­ни­ков    кон­кур­са    опре­де­ля­ет­ся    жере­бьев­кой.    Участ­ни­кам кон­кур­са    предо­став­ля­ет­ся     инфор­ма­ция,      необ­хо­ди­мая     для     выступ­ле­ния (текст   о    спон­со­рах,    пол­ное     назва­ние   учеб­ных    заве­де­ний,    поря­док выступ­ле­ния   участ­ни­ков     кон­курс­но­го     дня,     общая     инфор­ма­цию    по направ­ле­нию,    состав    жюри).    В     рам­ках    дан­но­го    направ­ле­ния    участ­ник может исполь­зо­вать домаш­ние заго­тов­ки, кото­рые долж­ны соот­вет­ство­вать про­грам­ме кон­курс­но­го дня.

Отдель­но оце­ни­ва­ют­ся выступ­ле­ния одно­го веду­ще­го, двух и более.

Оце­ни­ва­ет­ся: вла­де­ние сце­ни­че­ской речью, куль­ту­ра речи, уме­ние общать­ся с пуб­ли­кой, арти­стизм, про­ду­ман­ный имидж, ори­ги­наль­ность и лако­нич­ность автор­ско­го тек­ста.

4.1. Ори­ги­наль­ное направ­ле­ние:

4.1.1. «Театр моды» — про­во­дит­ся в фор­ме пре­зен­та­ции кол­лек­ций по сле­ду­ю­щим номи­на­ци­ям:

-  «тра­ди­ция» (тра­ди­ци­он­ные тка­ни, реше­ние силу­эта и спо­со­ба  поши­ва и этни­че­ские моти­вы в пре­зен­та­ции  кол­лек­ции);

-  «аван­гард» (ори­ги­наль­ные мате­ри­а­лы, совре­мен­ное реше­ние поши­ва);

-   «сце­ни­че­ский костюм».

Оце­ни­ва­ет­ся: ори­ги­наль­ность кол­лек­ции,  мастер­ство поши­ва, каче­ство и необыч­ность пре­зен­та­ции, режис­сер­ско-поста­но­воч­ная рабо­та.

Пре­зен­та­ция кол­лек­ции — это ори­ги­наль­ное режис­сер­ско-поста­но­воч­ное  сце­ни­че­ское реше­ние.

Твор­че­ский кол­лек­тив име­ет пра­во пред­ста­вить  на кон­курс одну кол­лек­цию в каж­дой номи­на­ции. Вре­мя пре­зен­та­ции —  не более 4‑х минут.

4.1.2.  «Театр при­чес­ки» — про­во­дит­ся в фор­ме пре­зен­та­ции при­че­сок.

Оце­ни­ва­ет­ся: ори­ги­наль­ность при­чес­ки, мастер­ство изго­тов­ле­ния, каче­ство и необыч­ность пре­зен­та­ции, соот­вет­ствие при­чес­ки, маки­я­жа и сце­ни­че­ской пода­чи.

4.1.3.б«Эстрадно-цирковые номе­ра» —  вклю­ча­ют в себя пан­то­ми­му, кло­у­на­ду, акро­ба­ти­ку, жон­гли­ро­ва­ние, фоку­сы, дрес­су­ру и дру­гое). Участ­ни­ки кон­кур­са пред­став­ля­ют кон­церт­ный номер про­дол­жи­тель­но­стью не более 4‑х минут.

Оце­ни­ва­ет­ся: арти­стич­ность, спор­тив­ное мастер­ство (трю­ки), режис­сер­ская орга­ни­за­ция номе­ра.

4.1.4. «Син­тез-номер» — это сце­ни­че­ское дей­ство, в кото­ром исполь­зо­ва­ны раз­ные жан­ры, фор­мы, выра­зи­тель­ные сред­ства.

Вре­мя выступ­ле­ния – не более 6‑ти минут.

Оце­ни­ва­ет­ся:  мастер­ство  и арти­стизм, эмо­ци­о­наль­ное воз­дей­ствие, смыс­ло­вая  нагруз­ка.

4.1.5. «Худо­же­ствен­ная гим­на­сти­ка» – это выпол­не­ние под музы­ку ком­би­на­ций из гим­на­сти­че­ских и тан­це­валь­ных упраж­не­ний с пред­ме­том (лен­та, мяч, обруч, ска­кал­ка, була­ва) и без него.

Вре­мя выступ­ле­ния — не более 4‑х минут.

Оце­ни­ва­ет­ся: ори­ги­наль­ность поста­нов­ки, хорео­гра­фи­че­ское мастер­ство и арти­стич­ность испол­не­ния, автор­ский мате­ри­ал, вла­де­ние пред­ме­том.

Отдель­но оце­ни­ва­ют­ся выступ­ле­ния соли­стов, дуэ­тов и ансам­блей.

4.1.6.  «Аэро­би­ка» —  про­во­дит­ся по сле­ду­ю­щим номи­на­ци­ям:

- «фит­нес-аэро­би­ка» – это команд­ный слож­но­ко­ор­ди­ни­ро­ван­ный, поли­струк­тур­ный  вид спор­та, состо­я­щий из гим­на­сти­че­ских и тан­це­валь­ных эле­мен­тов, име­ю­щий три дис­ци­пли­ны: аэро­би­ка, степ-аэро­би­ка, хип-хоп.

К сорев­но­ва­ни­ям допус­ка­ют­ся коман­ды по 6 — 8 чело­век.

Вре­мя выступ­ле­ния — не более 2‑х минут.

Сорев­но­ва­ния про­во­дят­ся по пра­ви­лам сорев­но­ва­ний  FISAF.

- «спор­тив­ная аэро­би­ка» — слож­но­ко­ор­ди­ни­ро­ван­ный вид спор­та с гим­на­сти­че­ски­ми, акро­ба­ти­че­ски­ми  эле­мен­та­ми.

Сорев­но­ва­ния про­хо­дят в коман­дах по 6 чело­век, трио, дуэ­тах и соло.

Вре­мя выступ­ле­ния  — не более 2‑х минут.

Сорев­но­ва­ния про­во­дят­ся по пра­ви­лам сорев­но­ва­ний  FIG.

Оце­ни­ва­ет­ся: тех­ни­ка испол­не­ния (слож­ность дви­же­ний, интен­сив­ность испол­не­ния, раз­но­об­ра­зие дви­же­ний, каче­ство испол­не­ния), арти­стич­ность (слож­ность хорео­гра­фии, музы­каль­ное сопро­вож­де­ние, син­хрон­ность испол­не­ния, пре­зен­та­ция).

5.1. «Лите­ра­тур­ный  кон­курс» — про­во­дит­ся заоч­но по двум номи­на­ци­ям:

-   «про­за­и­че­ские про­из­ве­де­ния»;

-  «поэ­ти­че­ские про­из­ве­де­ния».

Для уча­стия в кон­кур­се необ­хо­ди­мо пред­ста­вить в орг­ко­ми­тет фести­ва­ля до 20.03.2011 в напе­ча­тан­ном или издан­ном виде с ука­за­ни­ем Ф.И.О., учеб­но­го заве­де­ния не менее 10-ти поэ­ти­че­ских про­из­ве­де­ний соб­ствен­но­го сочи­не­ния объ­е­мом не более 10-ти печат­ных стра­ниц (для номи­на­ции «поэ­ти­че­ские про­из­ве­де­ния») и 3‑х про­за­и­че­ских про­из­ве­де­ния объ­е­мом не более 10-ти печат­ных стра­ниц (для номи­на­ции «про­за­и­че­ские про­из­ве­де­ния»).

6.1. Кон­курс по направ­ле­нию «Жур­на­ли­сти­ка» про­во­дит­ся по сле­ду­ю­щим номи­на­ци­ям:

6.1.1. «Видео­про­грам­мы» — на кон­курс пред­став­ля­ют­ся видео­ма­те­ри­а­лы (фор­мат DVD), запи­сан­ные на отдель­ный диск. На каж­дом дис­ке долж­ны быть ука­за­ны учеб­ное заве­де­ние, назва­ние про­грам­мы, фами­лии авто­ров.

Оце­ни­ва­ет­ся: ори­ги­наль­ность идеи, содер­жа­тель­ность, худо­же­ствен­ная пода­ча, а так­же каче­ство съем­ки.

6.1.2. «Сту­ден­че­ские газе­ты» — на кон­курс пред­став­ля­ют­ся три выпус­ка  вузов­ской газе­ты под­ряд.

Оце­ни­ва­ет­ся: ори­ги­наль­ность кон­цеп­ции газе­ты, содер­жа­тель­ность, общий дизайн, пери­о­дич­ность.

Побе­ди­тель в номи­на­ции «сту­ден­че­ские газе­ты» в кате­го­рии «пер­спек­ти­ва» про­шлых лет не пере­хо­дит в кате­го­рию «про­фи».

6.1.3. «Газет­ные мате­ри­а­лы» — при­ни­ма­ют­ся ста­тьи  (объ­ем не более одной газет­ной поло­сы, от одно­го авто­ра не более трех мате­ри­а­лов) с ука­за­ни­ем учеб­но­го заве­де­ния, назва­ния газе­ты, фами­лии авто­ра, темы.

Оце­ни­ва­ет­ся: ори­ги­наль­ность идеи, содер­жа­тель­ность, худо­же­ствен­ная пода­ча.

6.1.4.б«Информационное сопро­вож­де­ние фести­ва­ля» — участ­ни­ки осу­ществ­ля­ют инфор­ма­ци­он­ное сопро­вож­де­ние фести­ва­ля, рабо­тая в пресс-цен­тре.

Зада­ния по инфор­ма­ци­он­но­му сопро­вож­де­нию фести­ва­ля полу­ча­ют от руко­во­ди­те­ля пресс-цен­тра, кото­рый вхо­дит в состав дирек­ции фести­ва­ля.

Зада­ния по инфор­ма­ци­он­но­му сопро­вож­де­нию фести­ва­ля вклю­ча­ют в себя:

1)лподготовку инфор­ма­ци­он­ных мате­ри­а­лов для офи­ци­аль­ной газе­ты фести­ва­ля и инфор­ма­ци­он­ных парт­не­ров фести­ва­ля;

2) мони­то­ринг средств мас­со­вой инфор­ма­ции;

3) созда­ние и  моде­ри­ро­ва­ние  офи­ци­аль­ных  групп  фести­ва­ля  в  соци­аль­ных сетях;

4) под­го­тов­ку фото­от­че­тов с пло­ща­док про­ве­де­ния фести­ва­ля;

5) под­го­тов­ку фото­от­че­тов о раз­ме­ще­нии реклам­ных мате­ри­а­лов фести­ва­ля (в том чис­ле — наруж­ной рекла­мы, пла­ка­тов фести­ва­ля и дру­гое);

6) раз­ме­ще­ние  реклам­но-инфор­ма­ци­он­ных  мате­ри­а­лов  фести­ва­ля  в СМИ, интер­нет-изда­ни­ях, не явля­ю­щих­ся офи­ци­аль­ны­ми инфор­ма­ци­он­ны­ми парт­не­ра­ми фести­ва­ля, а так­же на сай­тах вузов.

Жюри оце­ни­ва­ет рабо­ту участ­ни­ков в номи­на­ции «Инфор­ма­ци­он­ное сопро­вож­де­ние фести­ва­ля» по завер­ше­нии рабо­ты кон­курс­ных пло­ща­док фести­ва­ля.

Оце­ни­ва­ет­ся: свое­вре­мен­ность выпол­не­ния зада­ний, соот­вет­ствие выпол­нен­но­го зада­ния постав­лен­ной руко­во­ди­те­лем пресс-цен­тра цели, каче­ство выпол­не­ния зада­ний.

6.1.5.  «Фото­ма­те­ри­а­лы» — участ­ни­ки могут поль­зо­вать­ся худо­же­ствен­ной обра­бот­кой (ком­пью­тер­ной) толь­ко для при­да­ния сним­ку соот­вет­ству­ю­ще­го каче­ства. Там, где были при­ме­не­ны про­грам­мы обра­бот­ки фото для созда­ния опре­де­лен­но­го обра­за, на кон­курс не при­ни­ма­ют­ся.

При­ни­ма­ют­ся сним­ки фор­ма­том 30 х 40 см (не более 10-ти работ от одно­го участ­ни­ка).

Отдель­но оце­ни­ва­ют­ся «репор­таж­ные фото­гра­фии» и «худо­же­ствен­ные фото­гра­фии», чер­но-белые и цвет­ные мате­ри­а­лы.

Оце­ни­ва­ет­ся: мастер­ство (ракурс, момент куль­ми­на­ции), ори­ги­наль­ность (автор­ский взгляд), акту­аль­ность.

6.1.6. «Web-сайт» —  в орг­ко­ми­тет участ­ни­ки направ­ля­ют CD-дис­ки  с запи­сью сай­та.

Оце­ни­ва­ет­ся: содер­жа­ние (инфор­ма­ци­он­ная напол­ня­е­мость), дизайн (каче­ство вос­при­я­тия), нави­га­ция (эле­мен­ты про­грам­мы).

Web-сай­ты долж­ны быть посвя­ще­ны сту­ден­че­ской жиз­ни.

Для номи­на­ций видео­про­грамм, газет­ных мате­ри­а­лов, фото­ма­те­ри­а­лов и Web-сай­тов опре­де­ле­ны сле­ду­ю­щие темы: про­блем­ные и раз­вле­ка­тель­ные мате­ри­а­лы, свя­зан­ные со сту­ден­че­ской жиз­нью, мате­ри­а­лы о вузов­ском эта­пе фести­ва­ля «Вес­на сту­ден­че­ская — 2011».

Рабо­ты оце­ни­ва­ют­ся заоч­но.

IV. Участ­ни­ки фести­ва­ля

14.  В фести­ва­ле  при­ни­ма­ют   уча­стие   сту­ден­ты   днев­ной,   вечер­ней, заоч­ной,  очно-заоч­ной   форм   обу­че­ния    госу­дар­ствен­ных   и    него­су­дар­ствен­ных

обра­зо­ва­тель­ных    учре­жде­ний    выс­ше­го   про­фес­си­о­наль­но­го   обра­зо­ва­ния, началь­но­го    и    сред­не­го     про­фес­си­о­наль­но­го     обра­зо­ва­ния,     аспи­ран­ты,    а   так­же    моло­дые    пре­по­да­ва­те­ли    пер­вых     трех     лет     рабо­ты    в   соста­ве твор­че­ских    кол­лек­ти­вов    при усло­вии, что они не соли­сты.

15. В   кон­курс­ной    про­грам­ме    допус­ка­ет­ся    уча­стие    кол­лек­ти­вов, сфор­ми­ро­ван­ных   из    раз­ных    учеб­ных    заве­де­ний,    при    усло­вии    опла­чен­но­го

орга­ни­за­ци­он­но­го взно­са.

16. Твор­че­ский    кол­лек­тив    счи­та­ет­ся    сту­ден­че­ским,    если    коли­че­ство сту­ден­тов-участ­ни­ков состав­ля­ет 75%  от  обще­го соста­ва кол­лек­ти­ва.

17. Участ­ни­ка­ми   город­ско­го   фести­ва­ля     явля­ют­ся    твор­че­ские кол­лек­ти­вы   и    испол­ни­те­ли, кото­рые   ста­ли   лау­ре­а­та­ми   локаль­но­го   эта­па фести­ва­ля.

18.  В кон­курс­ной про­грам­ме выде­ля­ет­ся 2 кате­го­рии участ­ни­ков:

1) «про­фи» —  к   дан­ной    кате­го­рии    отно­сят­ся    испол­ни­те­ли   и  кол­лек­ти­вы,  в чис­ле кото­рых сту­ден­ты про­филь­ных учеб­ных заве­де­ний, факуль­те­тов, спе­ци­аль­но­стей, а так­же побе­ди­те­ли город­ских, област­ных, меж­ре­ги­о­наль­ных и Рос­сий­ских фести­ва­лей  «Вес­на сту­ден­че­ская» послед­них трех лет, а так­же участ­ни­ки фести­ва­ля, заявив­ши­е­ся в кате­го­рию «про­фи» по соб­ствен­ной ини­ци­а­ти­ве;

2)  «пер­спек­ти­ва» — в кате­го­рии могут при­нять уча­стие кон­кур­сан­ты, впе­рые участ­ву­ю­щие в фести­ва­ле или не заняв­шие пер­во­го места в кате­го­рии «пер­спек­ти­ва» в фести­ва­лях послед­них трех лет. В дан­ную кате­го­рию не могут заяв­лять­ся сту­ден­ты про­филь­ных учеб­ных заве­де­ний, факуль­те­тов, спе­ци­аль­но­стей.

19.ьТворческий кол­лек­тив-побе­ди­тель про­шло­год­не­го фести­ва­ля может высту­пать в кате­го­рии «пер­спек­ти­ва», если в его соста­ве не более 30% ста­ро­го соста­ва.

20. Один и тот же кон­кур­сант (инди­ви­ду­аль­ный участ­ник) име­ет пра­во высту­пить в рам­ках одно­го направ­ле­ния фести­ва­ля (соло, дуэт) не более двух раз вне зави­си­мо­сти от номи­на­ций и харак­те­ра выступ­ле­ния (кро­ме кол­лек­тив­ных номе­ров – трио и более).

V. Жюри фести­ва­ля

21. Жюри фести­ва­ля фор­ми­ру­ет­ся испол­ни­тель­ной дирек­ци­ей из чис­ла наи­бо­лее авто­ри­тет­ных дея­те­лей искус­ства и куль­ту­ры. Окон­ча­тель­ный состав жюри утвер­жда­ет­ся орг­ко­ми­те­том фести­ва­ля.

22. По каж­до­му направ­ле­нию фор­ми­ру­ет­ся  соб­ствен­ный состав жюри. Чис­лен­ный состав жюри опре­де­лен сле­ду­ю­щим обра­зом: в каж­дой номи­на­ции долж­но быть пред­став­ле­но 5 чле­нов жюри.

23. Реше­ния жюри при­зна­ют­ся дей­стви­тель­ны­ми, если при про­ве­де­нии кон­кур­са (номи­на­ции) чис­лен­ный состав жюри состав­ля­ет  3 чело­ве­ка (при усло­вии что жюри (3 чело­ве­ка) в пол­ном объ­е­ме про­смот­ре­ли кон­курс­ную про­грам­му).

24.  Руко­во­ди­те­ли кол­лек­ти­вов-участ­ни­ков фести­ва­ля не име­ют пра­во вхо­дить в состав жюри.

25.  Зада­чи рабо­ты жюри:

1)  оце­ни­ва­ние  выступ­ле­ний  участ­ни­ков на кон­курс­ных пло­щад­ках;

2)  при­ня­тие реше­ния о награж­де­нии участ­ни­ков фести­ва­ля;

3) под­го­тов­ка реко­мен­да­ций для уча­стия в гала-кон­цер­те и в област­ном эта­пе про­грам­мы «Вес­на сту­ден­че­ская»;

4)  про­ве­де­ние кон­суль­та­ций по резуль­та­там про­ве­де­ния  кон­курс­но­го дня.

26.  Жюри име­ет пра­во:

1) по согла­со­ва­нию с испол­ни­тель­ной дирек­ци­ей при­ни­мать реше­ние о вве­де­нии допол­ни­тель­ных номи­на­ций, если в тако­вые вхо­дят не менее 3 кон­курс­ных выступ­ле­ний;

2)  про­во­дить мастер-клас­сы, твор­че­ские лабо­ра­то­рии, встре­чи и дру­гое.

27. Реше­ние жюри фести­ва­ля может быть пере­смот­ре­но на осно­ва­нии апел­ля­ции, состав­лен­ной при:

1) обна­ру­же­нии тех­ни­че­ской ошиб­ки, допу­щен­ной  при под­сче­те резуль­та­тов (ито­го­вый резуль­тат опре­де­ля­ет­ся сум­мой бал­лов каж­до­го чле­на жюри, полу­чен­ной путем сло­же­ния бал­лов по каж­до­му кри­те­рию);

2)  несо­от­вет­ствии кол­лек­ти­ва заяв­лен­ной  кате­го­рии;

3)  нару­ше­нии насто­я­ще­го Поло­же­ния.

Поря­док пода­чи апел­ля­ции опре­де­лен в Поло­же­нии «Об орг­ко­ми­те­те город­ско­го фести­ва­ля сту­ден­че­ско­го твор­че­ства «Вес­на сту­ден­че­ская»).

VI.  Награж­де­ние участ­ни­ков и побе­ди­те­лей фести­ва­ля

28. Всем твор­че­ским кол­лек­ти­вам и участ­ни­кам фести­ва­ля, при­ни­ма­ю­щим уча­стие в кон­курс­ной про­грам­ме, вру­ча­ет­ся фести­валь­ная  атри­бу­ти­ка.

29.  Лау­ре­а­ты фести­ва­ля награж­да­ют­ся дипло­ма­ми и суве­ни­ра­ми.

30.  Учре­ди­тель и орг­ко­ми­тет впра­ве учре­дить спе­ци­аль­ные  при­зы, Гран-при по реко­мен­да­ции жюри фести­ва­ля.

31. Награж­де­ние участ­ни­ков, став­ших лау­ре­а­та­ми фести­ва­ля, про­ис­хо­дит в заклю­чи­тель­ный день про­ве­де­ния кон­кур­са по направ­ле­нию.

32.  Вру­че­ние спе­ци­аль­ных дипло­мов  и спец­при­зов, Гран-при про­во­дит­ся во вре­мя цере­мо­нии награж­де­ния на  гала – кон­цер­те фести­ва­ля.

33.  Лау­ре­а­ты    1, 2, 3     сте­пе­ней     при­ни­ма­ют     уча­стие     в    фести­валь­ных меро­при­я­ти­ях, акци­ях, пред­став­ля­ют фести­валь в СМИ, рас­смат­ри­ва­ют­ся орг­ко­ми­те­том для пред­став­ле­ния для осо­бо­го награж­де­ния парт­не­ра­ми фести­ва­ля.

34.  Толь­ко лау­ре­а­ты 1 сте­пе­ни при­ни­ма­ют уча­стие в гала-кон­цер­те.

VII. Заклю­чи­тель­ные поло­же­ния

35. Для уча­стия в област­ном эта­пе фести­ва­ля «Вес­на сту­ден­че­ская — 2011» направ­ля­ет­ся  деле­га­ция  побе­ди­те­лей  город­ско­го  фести­ва­ля  (лау­ре­а­ты,   заняв­шие 1 место, реко­мен­до­ван­ные чле­на­ми жюри  (по согла­со­ва­нию с орг­ко­ми­те­том) для уча­стия в област­ном фести­ва­ле) в соот­вет­ствии с Поло­же­ни­ем об област­ном фести­ва­ле «Вес­на сту­ден­че­ская — 2011».