Наши коллеги
Интернет-ресурсы молодежной палаты
Альтернативный шрифт

Наши коллеги

Скрыть

Интернет-ресурсы молодежной палаты

Скрыть

Пра­ви­ла дорож­но­го дви­же­ния транс­порт­ных средств, объ­е­мом дви­га­те­лей менее 50 куб. см.

19 ноября 2012 г. в 23:02

Твитнуть

1. Общие поло­же­ния

1.1.  Насто­я­щие  Пра­ви­ла  дорож­но­го  дви­же­ния

Осно­вы­ва­ют­ся на тре­бо­ва­ни­ях Пра­вил дорож­но­го дви­же­ния и не про­ти­во­ре­чат им.

1.2. Лица, нару­шив­шие Пра­ви­ла, несут ответ­ствен­ность в соот­вет­ствии с дей­ству­ю­щим зако­но­да­тель­ством.

1.3. «Мопед» — двух- или трех­ко­лес­ное транс­порт­ное сред­ство, при­во­ди­мое в дви­же­ние дви­га­те­лем с рабо­чим объ­е­мом не более 50 куб.см. и име­ю­щее мак­си­маль­ную кон­струк­тив­ную ско­рость не более 50 км/ч. К мопе­дам при­рав­ни­ва­ют­ся вело­си­пе­ды с под­вес­ным дви­га­те­лем, мок­и­ки и дру­гие транс­порт­ные сред­ства с ана­ло­гич­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми.

2. Общие обя­зан­но­сти води­те­лей транс­порт­ных средств, объ­е­мом дви­га­те­лей менее 50 куб. см.

2.1. Води­тель меха­ни­че­ско­го транс­порт­но­го сред­ства обя­зан:

- Иметь при себе и по тре­бо­ва­нию сотруд­ни­ков поли­ции пере­да­вать им, для про­вер­ки:

доку­мент,  под­твер­жда­ю­щий  пра­во  вла­де­ния,  или  поль­зо­ва­ния,  или рас­по­ря­же­ния дан­ным транс­порт­ным сред­ством.

-. При дви­же­нии на транс­порт­ном сред­стве, быть  в  застег­ну­том мото­шле­ме и не пере­во­зить пас­са­жи­ров без застег­ну­то­го мото­шле­ма.

-. Перед  выез­дом  про­ве­рить  и  в  пути  обес­пе­чить  исправ­ное тех­ни­че­ское состо­я­ние транс­порт­но­го сред­ства в соот­вет­ствии с Основ­ны­ми поло­же­ни­я­ми по  допус­ку  транс­порт­ных  средств  к  экс­плу­а­та­ции  и обя­зан­но­стя­ми  долж­ност­ных  лиц  по  обес­пе­че­нию  без­опас­но­сти  дорож­но­го дви­же­ния.

- При  воз­ник­но­ве­нии  в  пути  неис­прав­но­стей,  с  кото­ры­ми при­ло­же­ни­ем к  Основ­ным  поло­же­ни­ям запре­ще­на  экс­плу­а­та­ция транс­порт­ных  средств,  устра­нить  их,  а  если  это невоз­мож­но,  то  он  может  сле­до­вать  к  месту  сто­ян­ки  или  ремон­та  с соблю­де­ни­ем необ­хо­ди­мых мер предо­сто­рож­но­сти;

Запре­ща­ет­ся дви­же­ние при неис­прав­но­сти рабо­чей тор­моз­ной систе­мы, руле­во­го управ­ле­ния, не горя­щих (отсут­ству­ю­щих) фарах и зад­них габа­рит­ных огнях в тем­ное вре­мя суток или в усло­ви­ях недо­ста­точ­ной види­мо­сти.

- По тре­бо­ва­нию долж­ност­ных лиц, кото­рым предо­став­ле­но пра­во госу­дар­ствен­но­го над­зо­ра и кон­тро­ля за без­опас­но­стью дорож­но­го дви­же­ния и экс­плу­а­та­ции транс­порт­но­го сред­ства, про­хо­дить осви­де­тель­ство­ва­ние на состо­я­ние алко­голь­но­го опья­не­ния и меди­цин­ское осви­де­тель­ство­ва­ние на состо­я­ние алко­голь­но­го и нар­ко­ти­че­ско­го  опья­не­ния.

- Предо­став­лять транс­порт­ное сред­ство:

сотруд­ни­кам поли­ции, феде­раль­ных орга­нов госу­дар­ствен­ной охра­ны и орга­нов  феде­раль­ной  служ­бы  без­опас­но­сти  в  слу­ча­ях,  преду­смот­рен­ных зако­но­да­тель­ством;

При­ме­ча­ние. Лица, вос­поль­зо­вав­ши­е­ся транс­порт­ным сред­ством, долж­ны по  прось­бе  води­те­ля  выдать  ему  справ­ку  уста­нов­лен­но­го  образ­ца или сде­лать запись в путе­вом листе (с ука­за­ни­ем про­дол­жи­тель­но­сти поезд­ки, прой­ден­но­го  рас­сто­я­ния,  сво­ей  фами­лии,  долж­но­сти,  номе­ра  слу­жеб­но­го удо­сто­ве­ре­ния,  наиме­но­ва­ния  сво­ей  орга­ни­за­ции),  а  меди­цин­ские  и фар­ма­цев­ти­че­ские работ­ни­ки — выдать талон уста­нов­лен­но­го образ­ца.

По тре­бо­ва­нию вла­дель­цев транс­порт­ных средств феде­раль­ные орга­ны госу­дар­ствен­ной  охра­ны  и  орга­ны  феде­раль­ной  служ­бы  без­опас­но­сти воз­ме­ща­ют им в уста­нов­лен­ном поряд­ке при­чи­нен­ные убыт­ки, рас­хо­ды либо ущерб в соот­вет­ствии с зако­но­да­тель­ством.

2.2. При дорож­но-транс­порт­ном про­ис­ше­ствии води­тель, при­част­ный к нему, обя­зан: немед­лен­но  оста­но­вить  (не  тро­гать  с  места)  транс­порт­ное  сред­ство, вклю­чить  ава­рий­ную  све­то­вую  сиг­на­ли­за­цию  и  выста­вить  знак  ава­рий­ной оста­нов­ки в соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми пунк­та 7.2 Пра­вил Дорож­но­го дви­же­ния, не пере­ме­щать пред­ме­ты, име­ю­щие отно­ше­ние к про­ис­ше­ствию;

при­нять  меры  для  ока­за­ния  пер­вой  помо­щи  постра­дав­шим,  вызвать «Ско­рую  меди­цин­скую  помощь»,  а  в  экс­трен­ных  слу­ча­ях  отпра­вить постра­дав­ших  на  попут­ном транс­порт­ном сред­стве,  сооб­щить свою фами­лию, реги­стра­ци­он­ный знак транс­порт­но­го сред­ства (с предъ­яв­ле­ни­ем доку­мен­та, удо­сто­ве­ря­ю­ще­го лич­ность, или)  и  воз­вра­тить­ся  к месту про­ис­ше­ствия;

осво­бо­дить  про­ез­жую  часть,  если  дви­же­ние  дру­гих  транс­порт­ных средств невоз­мож­но. При необ­хо­ди­мо­сти осво­бож­де­ния про­ез­жей части или достав­ки  постра­дав­ших  на  сво­ем  транс­порт­ном  сред­стве  в  лечеб­ное учре­жде­ние  пред­ва­ри­тель­но  зафик­си­ро­вать  в  при­сут­ствии  сви­де­те­лей поло­же­ние  транс­порт­но­го  сред­ства,  сле­ды  и  пред­ме­ты,  отно­ся­щи­е­ся  к про­ис­ше­ствию,  и  при­нять  все  воз­мож­ные  меры  к  их  сохра­не­нию  и орга­ни­за­ции объ­ез­да места про­ис­ше­ствия;

сооб­щить  о  слу­чив­шем­ся  в  поли­цию,  запи­сать  фами­лии  и  адре­са оче­вид­цев и ожи­дать при­бы­тия сотруд­ни­ков мили­ции.

2.3.  Если  в  резуль­та­те  дорож­но-транс­порт­но­го  про­ис­ше­ствия  нет постра­дав­ших,  води­те­ли  при  вза­им­ном  согла­сии  в  оцен­ке  обсто­я­тельств слу­чив­ше­го­ся  могут,  пред­ва­ри­тель­но  соста­вив  схе­му  про­ис­ше­ствия  и под­пи­сав ее, при­быть на бли­жай­ший пост дорож­но-пат­руль­ной служ­бы (ДПС) или в орган поли­ции для оформ­ле­ния про­ис­ше­ствия.

2.3.1.  Если  в  резуль­та­те  дорож­но-транс­порт­но­го  про­ис­ше­ствия  с уча­сти­ем  двух  транс­порт­ных  средств,  граж­дан­ская  ответ­ствен­ность вла­дель­цев  кото­рых  застра­хо­ва­на  в  соот­вет­ствии  с  зако­но­да­тель­ством об обя­за­тель­ном  стра­хо­ва­нии  граж­дан­ской  ответ­ствен­но­сти  вла­дель­цев транс­порт­ных средств, вред при­чи­нен толь­ко иму­ще­ству и обсто­я­тель­ства при­чи­не­ния вре­да в свя­зи с повре­жде­ни­ем иму­ще­ства в резуль­та­те дорож­но-транс­порт­но­го  про­ис­ше­ствия,  харак­тер  и  пере­чень  види­мых  повре­жде­ний транс­порт­ных  средств  не  вызы­ва­ют  раз­но­гла­сий  участ­ни­ков  дорож­но-транс­порт­но­го  про­ис­ше­ствия,  оформ­ле­ние  доку­мен­тов  о  дорож­но-транс­порт­ном  про­ис­ше­ствии  может  быть  осу­ществ­ле­но  без  уча­стия упол­но­мо­чен­ных на то сотруд­ни­ков мили­ции путем запол­не­ния води­те­ля­ми при­част­ных к дорож­но-транс­порт­но­му про­ис­ше­ствию транс­порт­ных средств соот­вет­ству­ю­щих блан­ков изве­ще­ний о дорож­но-транс­порт­ном про­ис­ше­ствии в соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми, уста­нов­лен­ны­ми  Пра­ви­ла­ми обя­за­тель­но­го стра­хо­ва­ния  граж­дан­ской  ответ­ствен­но­сти  вла­дель­цев  транс­порт­ных средств.

2.4. Води­те­лю запре­ща­ет­ся:

- управ­лять  транс­порт­ным  сред­ством  в  состо­я­нии  опья­не­ния (алко­голь­но­го, нар­ко­ти­че­ско­го или ино­го), под воз­дей­стви­ем лекар­ствен­ных пре­па­ра­тов,  ухуд­ша­ю­щих  реак­цию  и  вни­ма­ние,  в  болез­нен­ном  или утом­лен­ном состо­я­нии, ста­вя­щем под угро­зу без­опас­ность дви­же­ния;

- пере­да­вать управ­ле­ние транс­порт­ным сред­ством лицам, нахо­дя­щим­ся в состо­я­нии  опья­не­ния,  под  воз­дей­стви­ем  лекар­ствен­ных  пре­па­ра­тов,  в болез­нен­ном или утом­лен­ном состо­я­нии;

- пере­се­кать орга­ни­зо­ван­ные (в том чис­ле и пешие) колон­ны и зани­мать место в них;

- упо­треб­лять  алко­голь­ные  напит­ки,  нар­ко­ти­че­ские,  пси­хо­троп­ные  или иные  одур­ма­ни­ва­ю­щие  веще­ства  после  дорож­но-транс­порт­но­го про­ис­ше­ствия, к кото­ро­му он при­ча­стен, либо после того, как транс­порт­ное сред­ство  было  оста­нов­ле­но  по  тре­бо­ва­нию  сотруд­ни­ка  поли­ции,  до про­ве­де­ния осви­де­тель­ство­ва­ния с целью уста­нов­ле­ния состо­я­ния опья­не­ния или  до  при­ня­тия  реше­ния  об  осво­бож­де­нии  от  про­ве­де­ния  тако­го осви­де­тель­ство­ва­ния;

- поль­зо­вать­ся  во  вре­мя  дви­же­ния  теле­фо­ном,  не  обо­ру­до­ван­ным тех­ни­че­ским устрой­ством, поз­во­ля­ю­щим вести пере­го­во­ры без исполь­зо­ва­ния рук;

- ездить, не дер­жась за руль хотя бы одной рукой;

- пере­во­зить  пас­са­жи­ров,  кро­ме  ребен­ка  в  воз­расте  до  7  лет  на допол­ни­тель­ном сиде­нье, обо­ру­до­ван­ном надеж­ны­ми под­нож­ка­ми;

- пере­во­зить груз, кото­рый высту­па­ет более чем на 0,5 м по длине или ширине за габа­ри­ты, или груз, меша­ю­щий управ­ле­нию;

- дви­гать­ся по доро­ге при нали­чии рядом вело­си­пед­ной дорож­ки;

- пово­ра­чи­вать  нале­во  или  раз­во­ра­чи­вать­ся  на  доро­гах  с  трам­вай­ным дви­же­ни­ем  и  на  доро­гах,  име­ю­щих  более  одной  поло­сы  для  дви­же­ния  в дан­ном направ­ле­нии;

- бук­си­ров­ка транс­порт­ных средств, а так­же транс­порт­ны­ми сред­ства­ми, кро­ме бук­си­ров­ки при­це­па, пред­на­зна­чен­но­го для экс­плу­а­та­ции с транс­порт­ным сред­ством.

2.5.  Управ­лять  транс­порт­ным сред­ством по доро­гам раз­ре­ша­ет­ся лицам воз­рас­том не моло­же 16 лет.

3. Общие обя­зан­но­сти води­те­лей транс­порт­ных средств, объ­е­мом дви­га­те­лей менее 50 куб. см.

3.1. Пас­са­жи­ры обя­за­ны:

- при поезд­ке на транс­порт­ном сред­стве, объ­е­мом дви­га­те­лей менее 50 куб. см.

- быть в застег­ну­том мото­шле­ме;

- посад­ку  и  высад­ку  про­из­во­дить  со  сто­ро­ны  тро­туа­ра  или  обо­чи­ны  и толь­ко после пол­ной оста­нов­ки транс­порт­но­го сред­ства. Если посад­ка и высад­ка невоз­мож­на со сто­ро­ны тро­туа­ра или обо­чи­ны, она может осу­ществ­лять­ся со сто­ро­ны про­ез­жей части при усло­вии, что это будет без­опас­но и не создаст помех дру­гим участ­ни­кам дви­же­ния.

3.2. Пас­са­жи­рам запре­ща­ет­ся отвле­кать води­те­ля от управ­ле­ния транс­порт­ным сред­ством во вре­мя его дви­же­ния.

4. Оста­нов­ка и сто­ян­ка транс­порт­ных средств, объ­е­мом дви­га­те­лей менее 50 куб. см.

4.1. Оста­нов­ка и сто­ян­ка транс­порт­ных средств раз­ре­ша­ют­ся на пра­вой сто­роне доро­ги, на обо­чине, а при ее отсут­ствии — на у края про­ез­жей части и в слу­ча­ях, уста­нов­лен­ных пунк­том 4.2, — на тро­туа­ре.

На левой сто­роне доро­ги оста­нов­ка и сто­ян­ка раз­ре­ша­ют­ся в насе­лен­ных Пунк­тах, на доро­гах с одной поло­сой дви­же­ния для каж­до­го направ­ле­ния без трам­вай­ных  путей  посе­ре­дине  и  на  доро­гах  с  одно­сто­рон­ним  дви­же­ни­ем.

4.2.  Ста­вить  транс­порт­ное  сред­ство  раз­ре­ша­ет­ся  в  один  ряд парал­лель­но краю про­ез­жей части, за исклю­че­ни­ем тех мест, кон­фи­гу­ра­ция (мест­ное уши­ре­ние про­ез­жей части) кото­рых допус­ка­ет иное рас­по­ло­же­ние транс­порт­ных  средств.  Транс­порт­ные  сред­ства  без  боко­во­го при­це­па допус­ка­ет­ся ста­вить в два ряда.

Раз­ре­ша­ет­ся сто­ян­ка на краю тро­туа­ра, гра­ни­ча­ще­го с про­ез­жей частью в местах, обо­зна­чен­ных зна­ком 6.4 с одной из таб­ли­чек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

4.3. Сто­ян­ка с целью дли­тель­но­го отды­ха, ноч­ле­га и тому подоб­ное вне насе­лен­но­го  пунк­та  раз­ре­ша­ет­ся  толь­ко  на  преду­смот­рен­ных  для  это­го пло­щад­ках или за пре­де­ла­ми доро­ги.

4.4. Оста­нов­ка запре­ща­ет­ся:

- на трам­вай­ных путях, а так­же в непо­сред­ствен­ной бли­зо­сти от них, если это создаст поме­хи дви­же­нию трам­ва­ев;

- на  желез­но­до­рож­ных  пере­ез­дах,  в  тон­не­лях,  а  так­же  на  эста­ка­дах, мостах, путе­про­во­дах  (если  для дви­же­ния в дан­ном  направ­ле­нии  име­ет­ся

менее трех полос) и под ними;

- в  местах,  где  рас­сто­я­ние  меж­ду  сплош­ной  лини­ей  раз­мет­ки  (кро­ме обо­зна­ча­ю­щей  край  про­ез­жей  части),  раз­де­ли­тель­ной  поло­сой  или про­ти­во­по­лож­ным  кра­ем  про­ез­жей  части  и  оста­но­вив­шим­ся  транс­порт­ным сред­ством менее 3 м;

- на пеше­ход­ных пере­хо­дах и бли­же 5 м перед ними;

- на  про­ез­жей  части  вбли­зи  опас­ных  пово­ро­тов  и  выпук­лых  пере­ло­мов про­доль­но­го про­фи­ля доро­ги при види­мо­сти доро­ги менее 100 м хотя бы в одном направ­ле­нии;

- на  пере­се­че­нии  про­ез­жих  частей  и  бли­же  5  м  от  края  пере­се­ка­е­мой про­ез­жей  части,  за  исклю­че­ни­ем  сто­ро­ны  напро­тив  боко­во­го  про­ез­да трех­сто­рон­них  пере­се­че­ний  (пере­крест­ков),  име­ю­щих  сплош­ную  линию раз­мет­ки или раз­де­ли­тель­ную поло­су;

- бли­же 15 мет­ров от мест оста­нов­ки марш­рут­ных транс­порт­ных средств, обо­зна­чен­ных  раз­мет­кой, а  при  ее  отсут­ствии  —  от  ука­за­те­ля  места оста­нов­ки марш­рут­ных транс­порт­ных средств (кро­ме оста­нов­ки для посад­ки или высад­ки пас­са­жи­ров, если это не создаст помех дви­же­нию марш­рут­ных транс­порт­ных средств);

- в  местах,  где  транс­порт­ное  сред­ство  сде­ла­ет  невоз­мож­ным  дви­же­ние (въезд  или  выезд)  дру­гих  транс­порт­ных средств, или  создаст  поме­хи  для дви­же­ния пеше­хо­дов.

- на газо­нах, цвет­ни­ках, в арках домов и иных объ­ек­тах преду­смот­рен­ных Пра­ви­ла­ми бла­го­устрой­ства насе­лён­ных пунк­тов.

4.5. Сто­ян­ка запре­ща­ет­ся:

- в местах, где запре­ще­на оста­нов­ка;

- вне насе­лен­ных пунк­тов на про­ез­жей части дорог, обо­зна­чен­ных зна­ком 2.1;

- бли­же 50 м от желез­но­до­рож­ных пере­ез­дов.

4.6. При вынуж­ден­ной оста­нов­ке в местах, где оста­нов­ка запре­ще­на, води­тель дол­жен при­нять все воз­мож­ные меры для отво­да транс­порт­но­го сред­ства из этих мест.

4.7. Води­тель может поки­дать свое место или остав­лять транс­порт­ное сред­ство,  если  им  при­ня­ты  необ­хо­ди­мые  меры,  исклю­ча­ю­щие само­про­из­воль­ное дви­же­ние транс­порт­но­го сред­ства или исполь­зо­ва­ние его в отсут­ствие води­те­ля.

5. Про­езд пере­крест­ков транс­порт­ны­ми сред­ства­ми, объ­е­мом дви­га­те­лей менее 50 куб. см.

5.1. При пово­ро­те напра­во или нале­во води­тель обя­зан усту­пить доро­гу пеше­хо­дам,  пере­хо­дя­щим  про­ез­жую  часть  доро­ги,  на  кото­рую  он пово­ра­чи­ва­ет, а так­же вело­си­пе­ди­стам, пере­се­ка­ю­щим ее по вело­си­пед­ной дорож­ке.

5.2. Запре­ща­ет­ся выез­жать на пере­кре­сток или пере­се­че­ние про­ез­жих частей,  если  обра­зо­вал­ся  затор,  кото­рый  выну­дит  води­те­ля  оста­но­вить­ся, создав  пре­пят­ствие  для  дви­же­ния  транс­порт­ных  средств  в  попе­реч­ном направ­ле­нии.

5.3.  При  дви­же­нии  в  направ­ле­нии  стрел­ки,  вклю­чен­ной  в допол­ни­тель­ной  сек­ции  одно­вре­мен­но  с  жел­тым  или  крас­ным  сиг­на­лом све­то­фо­ра,  води­тель  обя­зан  усту­пить  доро­гу  транс­порт­ным  сред­ствам, дви­жу­щим­ся с дру­гих направ­ле­ний.

5.4. При вклю­че­нии раз­ре­ша­ю­ще­го сиг­на­ла све­то­фо­ра води­тель обя­зан усту­пить  доро­гу  транс­порт­ным  сред­ствам,  завер­ша­ю­щим  дви­же­ние  через пере­кре­сток, и пеше­хо­дам, не закон­чив­шим пере­ход про­ез­жей части дан­но­го направ­ле­ния.

5.5.  На  нере­гу­ли­ру­е­мом пере­крест­ке  нерав­но­знач­ных  дорог  води­тель  транс­порт­но­го сред­ства, дви­жу­ще­го­ся по вто­ро­сте­пен­ной доро­ге, дол­жен усту­пить доро­гу транс­порт­ным  сред­ствам,  при­бли­жа­ю­щим­ся  по  глав­ной,  неза­ви­си­мо  от направ­ле­ния их даль­ней­ше­го дви­же­ния. На  таких  пере­крест­ках  трам­вай  име­ет  пре­иму­ще­ство  перед без­рель­со­вы­ми  транс­порт­ны­ми  сред­ства­ми,  дви­жу­щи­ми­ся  в  попут­ном  или встреч­ном направ­ле­нии по рав­но­знач­ной доро­ге, неза­ви­си­мо от направ­ле­ния его дви­же­ния.

В слу­чае если перед пере­крест­ком с кру­го­вым дви­же­ни­ем уста­нов­лен знак 4.3 в соче­та­нии со зна­ком 2.4 или 2.5, води­тель транс­порт­но­го сред­ства, нахо­дя­ще­го­ся  на  пере­крест­ке,  поль­зу­ет­ся  пре­иму­ще­ством  перед выез­жа­ю­щи­ми на такой пере­кре­сток транс­порт­ны­ми сред­ства­ми.

5.6.  В  слу­чае,  когда  глав­ная  доро­га  на  пере­крест­ке  меня­ет направ­ле­ние,  води­те­ли,  дви­жу­щи­е­ся  по  глав­ной  доро­ге,  долж­ны руко­вод­ство­вать­ся  меж­ду  собой  пра­ви­ла­ми  про­ез­да  пере­крест­ков рав­но­знач­ных  дорог.  Эти­ми  же  пра­ви­ла­ми  долж­ны  руко­вод­ство­вать­ся води­те­ли, дви­жу­щи­е­ся по вто­ро­сте­пен­ным доро­гам.

5.7.  При  пово­ро­те  нале­во  или  раз­во­ро­те  води­тель  без­рель­со­во­го транс­порт­но­го  сред­ства  обя­зан  усту­пить  доро­гу  транс­порт­ным  сред­ствам, дви­жу­щим­ся по рав­но­знач­ной доро­ге со встреч­но­го направ­ле­ния пря­мо или напра­во.

5.8. Если води­тель не может опре­де­лить нали­чие покры­тия на доро­ге (тем­ное вре­мя суток, грязь, снег и тому подоб­ное), а зна­ков при­о­ри­те­та нет, он дол­жен счи­тать, что нахо­дит­ся на вто­ро­сте­пен­ной доро­ге.

5.9. На нере­гу­ли­ру­е­мом пере­се­че­нии вело­си­пед­ной дорож­ки с доро­гой, рас­по­ло­жен­ном вне пере­крест­ка, води­те­ли транс­порт­но­го сред­ства долж­ны усту­пить доро­гу транс­порт­ным сред­ствам, дви­жу­щим­ся по этой доро­ге.

6. Пеше­ход­ные пере­хо­ды и места оста­но­вок марш­рут­ных транс­порт­ных средств

6.1.  Води­тель  транс­порт­но­го  сред­ства,  при­бли­жа­ю­ще­го­ся  к нере­гу­ли­ру­е­мо­му пеше­ход­но­му пере­хо­ду, обя­зан сни­зить ско­рость или оста­но­вить­ся перед пере­хо­дом, что­бы про­пу­стить пеше­хо­дов, пере­хо­дя­щих про­ез­жую часть или всту­пив­ших на нее для осу­ществ­ле­ния пере­хо­да.

6.2. Если перед нере­гу­ли­ру­е­мым пеше­ход­ным пере­хо­дом оста­но­ви­лось или  замед­ли­ло  дви­же­ние  транс­порт­ное  сред­ство,  то  води­те­ли  дру­гих транс­порт­ных средств, дви­жу­щих­ся по сосед­ним поло­сам, могут про­дол­жать дви­же­ние лишь убе­див­шись, что перед ука­зан­ным транс­порт­ным сред­ством нет пеше­хо­дов.

6.3.  На  регу­ли­ру­е­мых  пеше­ход­ных  пере­хо­дах  при  вклю­че­нии раз­ре­ша­ю­ще­го  сиг­на­ла  све­то­фо­ра  води­тель  дол­жен  дать  воз­мож­ность пеше­хо­дам закон­чить пере­ход про­ез­жей части дан­но­го направ­ле­ния.

6.4.  Запре­ща­ет­ся  въез­жать  на  пеше­ход­ный  пере­ход,  если  за  ним обра­зо­вал­ся затор, кото­рый выну­дит води­те­ля оста­но­вить­ся на пеше­ход­ном пере­хо­де.

6.5. Во всех слу­ча­ях, в том чис­ле и вне пеше­ход­ных пере­хо­дов, води­тель обя­зан про­пу­стить сле­пых пеше­хо­дов, пода­ю­щих сиг­нал белой тро­стью.

6.6. Води­тель дол­жен усту­пить доро­гу пеше­хо­дам, иду­щим к сто­я­ще­му в  месте  оста­нов­ки  марш­рут­но­му  транс­порт­но­му  сред­ству  или  от  него  (со сто­ро­ны две­рей), если посад­ка и высад­ка про­из­во­дят­ся с про­ез­жей части или с поса­доч­ной пло­щад­ки, рас­по­ло­жен­ной на ней.

6.7.  При­бли­жа­ясь  к  оста­но­вив­ше­му­ся  транс­порт­но­му  сред­ству  с вклю­чен­ной  ава­рий­ной  сиг­на­ли­за­ци­ей,  име­ю­ще­му  опо­зна­ва­тель­ные  зна­ки «Пере­воз­ка детей», води­тель дол­жен сни­зить ско­рость, при необ­хо­ди­мо­сти оста­но­вить­ся и про­пу­стить детей.

7. Дви­же­ние транс­порт­ных средств, объ­е­мом дви­га­те­лей менее 50 куб. см. через желез­но­до­рож­ные пути

7.1.  Води­те­ли  транс­порт­ных  средств  могут  пере­се­кать желез­но­до­рож­ные  пути  толь­ко  по  желез­но­до­рож­ным  пере­ез­дам,  усту­пая доро­гу поез­ду (локо­мо­ти­ву, дре­зине).

7.2.  При  подъ­ез­де  к  желез­но­до­рож­но­му  пере­ез­ду  води­тель  обя­зан руко­вод­ство­вать­ся  тре­бо­ва­ни­я­ми  дорож­ных  зна­ков,  све­то­фо­ров,  раз­мет­ки, поло­же­ни­ем шлаг­бау­ма и ука­за­ни­я­ми дежур­но­го по пере­ез­ду и убе­дить­ся в отсут­ствии при­бли­жа­ю­ще­го­ся поез­да (локо­мо­ти­ва, дре­зи­ны).

7.3. Запре­ща­ет­ся выез­жать на пере­езд:

- при закры­том или начи­на­ю­щем закры­вать­ся шлаг­бау­ме (неза­ви­си­мо от сиг­на­ла све­то­фо­ра);

- при  запре­ща­ю­щем  сиг­на­ле  све­то­фо­ра  (неза­ви­си­мо  от  поло­же­ния  и нали­чия шлаг­бау­ма);

- при запре­ща­ю­щем сиг­на­ле дежур­но­го по пере­ез­ду (дежур­ный обра­щен к води­те­лю  гру­дью  или  спи­ной  с  под­ня­тым  над  голо­вой  жез­лом,  крас­ным фона­рем или флаж­ком, либо с вытя­ну­ты­ми в сто­ро­ну рука­ми);

- если  за  пере­ез­дом  обра­зо­вал­ся  затор,  кото­рый  выну­дит  води­те­ля оста­но­вить­ся на пере­ез­де;

- если к пере­ез­ду в пре­де­лах види­мо­сти при­бли­жа­ет­ся поезд (локо­мо­тив, дре­зи­на).

- объ­ез­жать  с  выез­дом  на  поло­су  встреч­но­го  дви­же­ния  сто­я­щие  перед пере­ез­дом транс­порт­ные сред­ства;

- само­воль­но откры­вать шлаг­баум;

7.4.  В  слу­ча­ях,  когда  дви­же­ние  через  пере­езд  запре­ще­но,  води­тель дол­жен оста­но­вить­ся у стоп-линии, зна­ка 2.5 или све­то­фо­ра, если их нет – не бли­же 5 м от шлаг­бау­ма, а при отсут­ствии послед­не­го — не бли­же 10 м до бли­жай­ше­го рель­са.

7.5.  При  вынуж­ден­ной  оста­нов­ке  на  пере­ез­де  води­тель  дол­жен немед­лен­но выса­дить пас­са­жи­ра и при­нять меры для осво­бож­де­ния пере­ез­да.

8. Дви­же­ние транс­порт­ных средств, объ­е­мом дви­га­те­лей менее 50 куб. см. по авто­ма­ги­стра­лям

8.1. На авто­ма­ги­стра­лях запре­ща­ет­ся:

- дви­же­ние  транс­порт­но­го сред­ства далее вто­рой поло­сы;

- оста­нов­ка вне спе­ци­аль­ных пло­ща­док для сто­ян­ки, обо­зна­чен­ных зна­ком раз­во­рот и въезд в тех­но­ло­ги­че­ские раз­ры­вы раз­де­ли­тель­ной поло­сы;

- дви­же­ние зад­ним ходом.

8.2. Транс­порт­ные сред­ства  долж­ны  дви­гать­ся  толь­ко  в  один  ряд,  воз­мож­но  пра­вее.

Допус­ка­ет­ся дви­же­ние по обо­чине, если это не созда­ет помех пеше­хо­дам.

9. Дви­же­ние транс­порт­ных средств, объ­е­мом дви­га­те­лей менее 50 куб. см. в жилых зонах

9.1.  В  жилой  зоне  запре­ща­ют­ся  сквоз­ное  дви­же­ние.

9.2.  При  выез­де  из  жилой  зоны  води­те­ли  долж­ны  усту­пить  доро­гу дру­гим участ­ни­кам дви­же­ния.

9.3.  Тре­бо­ва­ния  дан­но­го  раз­де­ла  рас­про­стра­ня­ют­ся  так­же  и  на дво­ро­вые тер­ри­то­рии.

10. Поль­зо­ва­ние внеш­ни­ми све­то­вы­ми при­бо­ра­ми и зву­ко­вы­ми сиг­на­ла­ми
10.1. При дви­же­нии в свет­лое вре­мя суток с целью обо­зна­че­ния дви­жу­ще­го­ся транс­порт­но­го сред­ства ближ­ний свет фар дол­жен быть вклю­чен.

—————————————————–

В свя­зи с частым воз­ник­но­ве­ни­ем опас­но­сти на доро­ге комис­сия по зако­но­да­тель­ству и пра­во­вым вопро­сам ОМП ЗС ЧО объ­яв­ля­ет сбор пред­ло­же­ний по совер­шен­ство­ва­нию меха­низ­мов регу­ли­ро­ва­ния дви­же­ния транс­порт­ных средств, объ­е­мом дви­га­те­лей менее 50 куб. см.

Пред­ло­же­ния и инфор­ма­цию по дан­ной теме Вы може­те направ­лять на элек­трон­ный адрес пред­се­да­те­ля Моло­деж­ной пала­ты Эрки­на Мама­то­ва 74mamatov@mail.ru