Наши коллеги
Интернет-ресурсы молодежной палаты
Альтернативный шрифт

Наши коллеги

Скрыть

Интернет-ресурсы молодежной палаты

Скрыть

Алко­голь про­да­ва­ли без лиш­них раз­ду­мий

10 марта 2011 г. в 14:28

Твитнуть

18 фев­ра­ля в Челя­бин­ске состо­я­лось оче­ред­ное засе­да­ние обще­ствен­ной моло­дёж­ной пала­ты при Зако­но­да­тель­ном Собра­нии Челя­бин­ской обла­сти. Одно из реше­ний, при­ня­тых област­ным моло­дёж­ным пар­ла­мен­том, каса­лось про­ве­де­ния 1 мар­та на всей тер­ри­то­рии обла­сти акции, направ­лен­ной на выяв­ле­ние фак­тов про­да­жи алко­голь­ной про­дук­ции лицам, не достиг­шим 18 лет.

Орга­ни­за­то­ра­ми дан­ной акции на тер­ри­то­рии Усть-Катав­ско­го город­ско­го окру­га ста­ли комис­сия по соци­аль­ным вопро­сам Моло­дёж­ной пала­ты при Собра­нии депу­та­тов и «Моло­дая гвар­дия» поли­ти­че­ской пар­тии «Еди­ная Рос­сия».

— Цель акции — мони­то­ринг обста­нов­ки в сфе­ре роз­нич­ной про­да­жи алко­голь­ной про­дук­ции несо­вер­шен­но­лет­ним на тер­ри­то­рии город­ско­го окру­га, — объ­яс­ня­ет пред­се­да­тель Моло­дёж­ной пала­ты окру­га Татья­на МИРОВЧИКОВА. — Так­же во вре­мя её про­ве­де­ния про­дав­цам напом­ни­ли нор­мы дей­ству­ю­ще­го зако­но­да­тель­ства о запре­те про­да­жи алко­голь­ной про­дук­ции несо­вер­шен­но­лет­ним, содер­жа­щи­е­ся в Феде­раль­ных зако­нах от 22 нояб­ря 1995 г. № 171-ФЗ «О госу­дар­ствен­ном регу­ли­ро­ва­нии про­из­вод­ства и обо­ро­та эти­ло­во­го спир­та, алко­голь­ной и спир­то­со­дер­жа­щей про­дук­ции» (с изме­не­ни­я­ми от 28 декаб­ря 2010 г.), от 7 мар­та 2005 г. № 11-ФЗ «Об огра­ни­че­ни­ях роз­нич­ной про­да­жи и потреб­ле­ния (рас­пи­тия) пива и напит­ков, изго­тав­ли­ва­е­мых на его осно­ве», и об ответ­ствен­но­сти за их нару­ше­ние, преду­смот­рен­ное ста­тьёй 14.16 КоАП РФ. По резуль­та­там про­ве­дён­ной акции состав­лен пись­мен­ный отчёт, кото­рый вой­дёт в обра­ще­ние к Собра­нию депу­та­тов окру­га, гла­ве окру­га и пра­во­охра­ни­тель­ным орга­нам.

Все­го 1 мар­та про­ве­ре­но 28 тор­го­вых точек. Лишь в трёх из них про­дав­цы удо­су­жи­лись спро­сить доку­мент, удо­сто­ве­ря­ю­щий лич­ность. В осталь­ных слу­ча­ях (почти 90%) алко­голь 15-лет­ней девуш­ке и 16-лет­не­му юно­ше про­дан без лиш­них раз­ду­мий. Мало того, под­час несо­вер­шен­но­лет­ние граж­дане даже про­си­ли под­ска­зать кок­тейль покреп­че, и «доб­ро­со­вест­ные» про­дав­цы кли­ен­ту не отка­зы­ва­ли, гово­ри­ли, что «луч­ше» купить для моло­до­го орга­низ­ма.

Ана­то­лий ЧАСОВ

Фото Ива­на ДЫДЫКИНА