Наши коллеги
Интернет-ресурсы молодежной палаты
Альтернативный шрифт

Наши коллеги

Скрыть

Интернет-ресурсы молодежной палаты

Скрыть

Семи­нар для моло­дых води­те­лей

05 апреля 2011 г. в 23:03

Твитнуть

О том, что транс­порт стал боль­шой про­бле­мой для мега­по­ли­са, уже не поспо­ришь. Эти про­бле­мы уже не огра­ни­чи­ва­ют­ся необ­хо­ди­мо­стью раз­ви­тия город­ской дорож­ной сети, мно­го про­блем с теми, кто за рулем. Осо­бую кате­го­рию участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния состав­ля­ют моло­дые води­те­ли, имен­но для них 30 мар­та состо­ял­ся пер­вый бес­плат­ный семи­нар.

О том, как про­шло про­све­ти­тель­ское меро­при­я­тие, нам рас­ска­зал один из его орга­ни­за­то­ров, член комис­сии по зако­но­да­тель­ству Обще­ствен­ной моло­деж­ной пала­ты при ЗСО Антон Терё­хин.

Доб­рый день, Антон. Какие впе­чат­ле­ния от пер­во­го семи­на­ра?

Было мно­го полез­ной  инфор­ма­ции для моло­дых и начи­на­ю­щих води­те­лей. Неко­то­рые вещи были откры­ти­ем и для меня само­го. Глав­ное, что  на семи­на­ре полу­чи­лось создать инте­рес­ную обста­нов­ку, участ­ни­ки не пожа­ле­ли о потра­чен­ном вре­ме­ни.

В основ­ном всех инте­ре­со­ва­ли нюан­сы рос­сий­ских зако­нов в слож­ных ситу­а­ци­ях на доро­ге, осо­бен­но с уча­сти­ем пред­ста­ви­те­лей гос­ав­то­ин­спек­ции. Пред­ста­ви­тель стра­хо­вой ком­па­нии рас­ска­зал о плю­сах, мину­сах отдель­ных видов авто­стра­хо­ва­ния, осо­бен­но­стях  рас­чё­та стра­хо­вой сум­мы в слу­чае ДТП.

Отдель­ное спа­си­бо Свет­лане Гор­ло­вой за про­фес­си­о­наль­но и каче­ствен­но под­го­тов­лен­ный мате­ри­ал семи­на­ра.

Удач­но про­ве­ден­ный пер­вый семи­нар настра­и­ва­ет на даль­ней­шую рабо­ту в этом направ­ле­нии?

«В дви­же­нии – жизнь!» — это клас­си­ка. Я бы ска­зал «В пра­виль­ном дви­же­нии — жизнь». Чем боль­ше води­те­лей и пеше­хо­дов будет раз­би­рать­ся в сво­их пра­вах и обя­зан­но­стях, тем спо­кой­нее и без­опас­ней будут наши доро­ги. Необ­хо­ди­мо повы­шать пра­во­вую гра­мот­ность граж­дан, будем рабо­тать, семи­нар был толь­ко нача­лом.

Поче­му Вы выбра­ли для семи­на­ра имен­но води­те­лей, а не вело­си­пе­ди­стов или пеше­хо­дов?

Води­тель дол­жен пони­мать, какая боль­шая ответ­ствен­ность на нем.

Я не видел ста­ти­сти­ки про­ис­ше­ствий с уча­сти­ем вело­си­пе­ди­стов, но ста­ти­сти­ка ДПТ ужа­са­ет. Поэто­му имен­но в этой сре­де счи­таю нуж­ным при­ви­вать куль­ту­ру вожде­ния.

А что каса­ет­ся вело­си­пе­ди­стов, то тут вопрос в дру­гом. Челя­бинск не при­спо­соб­лен к интен­сив­но­му вело­дви­же­нию, отсю­да воз­ни­ка­ет мно­же­ство про­блем. Сего­дня вело­си­пе­ди­сты фак­ти­че­ски ско­ван­ны тем, что меша­ют либо пеше­хо­дам, либо авто­мо­би­ли­стам. Я бы и сам пред­по­чел стать из води­те­лей авто вело­си­пе­ди­стом, будь для это­го все усло­вия.

Как Я пони­маю, Вы не толь­ко моло­дой води­тель, но и моло­дой пар­ла­мен­та­рий, а ини­ци­а­ти­вы к депу­та­там по вопро­сам семи­на­ра есть?

Я под­го­то­вил пред­ло­же­ния, суть кото­рых в уже­сто­че­нии штра­фов в осо­бо опас­ных слу­ча­ях, напри­мер, за пере­ход доро­ги в непо­ло­жен­ном месте. Штраф дол­жен быть диф­фе­рен­ци­ро­ван­ным: чем больше/шире доро­га, тем боль­шей опас­но­сти  пеше­ход-нару­ши­тель под­вер­га­ет себя. Но одни­ми толь­ко штра­фа­ми про­бле­му не решить, необ­хо­ди­мо, что­бы нака­за­ние за нару­ше­ние пра­вил дорож­но­го дви­же­ния было неот­вра­ти­мым, и каж­дый это пони­мал. А это уже рабо­та ГИБДД, кото­рая поче­му-то вспо­ми­на­ет об ответ­ствен­но­сти пеше­хо­дов толь­ко в пери­од про­ве­де­ния спе­ци­аль­ных акций.

А поче­му на семи­на­ре не было пред­ста­ви­те­лей гос­ав­то­ин­спек­ции?

Мы были гото­вы при­нять помощь от всех, кто выра­зил свое жела­ние под­дер­жать ини­ци­а­ти­ву про­ве­де­ния семи­на­ра, от ГИБДД таких пред­ло­же­ний не посту­па­ло. К сожа­ле­нию, не все­гда пред­ста­ви­те­ли ГИБДД ока­зы­ва­ют­ся там, где бы мы их хоте­ли видеть.

Мое лич­ное мне­ние, челя­бин­ская ГИБДД крайне неэф­фек­тив­на. Два меся­ца назад мне само­му при­шлось начать диа­лог с ГИБДД, стал неволь­ным участ­ни­ком ДТП. Опыт весь­ма поучи­тель­ный, во вся­ком слу­чае, в сказ­ки про дядю Стё­пу боль­ше не верю.  В каком веке ни рабо­та­ет ГИБДД, но точ­но не в век инно­ва­ций, опе­ра­тив­но­сти ни какой: мате­ри­а­лы дела по ДТП пере­сы­ла­ют­ся из одно­го под­раз­де­ле­ния ГИБДД в дру­гое в тече­ние 5 рабо­чих дней; груп­па раз­бо­ра в моём слу­чае при­бы­ла на место ДТП в цен­тре горо­да чрез 5 часов после про­ис­ше­ствия. Боль­шин­ства ДТП мож­но было бы и избе­жать, если бы ГИБДД свое­вре­мен­но реа­ги­ро­ва­ла бы на про­блем­ные участ­ки доро­ги и вно­си­ла бы необ­хо­ди­мы изме­не­ния в зна­ки и све­то­фо­ры.

Бесе­до­вал Дмит­рий Про­ко­пьев