Наши коллеги
Интернет-ресурсы молодежной палаты
Альтернативный шрифт

Наши коллеги

Скрыть

Интернет-ресурсы молодежной палаты

Скрыть

Реша­ем школь­ные про­бле­мы через ПРОЕКТ

23 декабря 2010 г. в 21:37

Твитнуть

А что ТЫ можешь сде­лать для сво­ей шко­лы? — заду­ма­лись ребя­та в нача­ле сен­тяб­ря и нача­ли писать про­ек­ты, и осу­ществ­лять их. Но сна­ча­ла собра­ли коман­ду доб­ро­воль­цев, с помо­щью «моз­го­во­го штур­ма» поста­ви­ли цель и зада­чи, выстро­и­ли поэтап­ный план, про­счи­та­ли бюд­жет. 23–24 октяб­ря про­шла уче­ба по соци­аль­но­му про­ек­ти­ро­ва­нию в ДТДиМ в рам­ках про­ек­та Город­ско­го сове­та стар­ше­класс­ни­ков «Всё гени­аль­ное — про­сто», кото­рую про­ве­ли тре­не­ры из челя­бин­ской орга­ни­за­ции «Пер­спек­ти­ва». В тече­ние осе­ни озер­ские ини­ци­а­тив­ные груп­пы реа­ли­зо­вы­ва­ли про­ек­ты и 10 декаб­ря выста­ви­ли на суд жюри, в кото­рое вошли спе­ци­а­ли­сты управ­ле­ния обра­зо­ва­ния, отде­ла по делам моло­де­жи и семьи, ДТДиМ.

Коман­ды из 8 обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний окру­га пред­ста­ви­ли про­ек­ты: Лицей 23 — «Fairyland — школь­ная орга­ни­за­ция по защи­те окру­жа­ю­щей сре­ды», шк. 25 — «Школь­ные годы чудес­ные», шк. 27 — «День само­управ­ле­ния», шк. 29 – «Школь­ная фор­ма – это стиль­но», шк. 30 — «Нико­тин не друг, а враг», шк. 34 — «Исто­рия Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны в исто­рии наших семей», шк. 35 — «Память», шк. 36 — «Тер­ри­то­рия дет­ства». А 23 декаб­ря в теп­лой дру­же­ствен­ной обста­нов­ке были под­ве­де­ны ито­ги город­ско­го кон­кур­са школь­ных про­ек­тов. Нача­лась встре­ча с игр на коман­до­об­ра­зо­ва­ние, что спло­ти­ло груп­пы актив­ных школь­ни­ков, сняв напря­же­ние по ожи­да­нию резуль­та­тов кон­кур­са. Ребя­та осо­зна­ли, что толь­ко из уси­лий каж­до­го и в еди­ной коман­де полу­ча­ет­ся сде­лать одно боль­шое дело!

Кон­курс пока­зал, что у школь­ни­ков появи­лось жела­ние решать кон­крет­ные вопро­сы и зада­чи по-взрос­ло­му, само­сто­я­тель­но. Пусть это «День само­управ­ле­ния в шко­ле», но про­бле­ма, кото­рую под­ня­ли ребя­та — как под­нять ува­же­ния к про­фес­сии учи­те­ля — дела­ет про­ект более акту­аль­ным. Созда­ли элек­трон­ный архив шко­лы, бла­го­устро­и­ли клум­бы око­ло шко­лы, осо­зна­ли, что в шко­лу нуж­но ходить в «дело­вой» одеж­де – вот та часть дел, кото­рые сде­ла­ли ребя­та сво­и­ми сила­ми.

Жюри назва­ло побе­ди­те­лей — тех, чей про­ект сего­дня более актуа­лен, луч­ше под­го­тов­лен: 1 место – про­ект шко­лы 29, 2 место – шко­лы 25, 3 место – шк. 35. Кура­то­ры про­ек­тов, а это доб­рые помощ­ни­ки из взрос­лых педа­го­гов, полу­чи­ли бла­го­дар­ствен­ные пись­ма. Финан­со­вую под­держ­ку кон­кур­са ока­зал Отдел по делам моло­де­жи и семьи по про­грам­ме «Моло­дежь Озер­ска».

Оль­га Поте­ря­е­ва, кура­тор Город­ско­го сове­та
стар­ше­класс­ни­ков Озер­ско­го город­ско­го окру­га