24 января 2010 г. в 21:51
ТвитнутьМолодой, успешный и амбициозный — именно такими словами можно обозначить портрет Евгения Малеева, человека который точно знает чего он хочет. Члены Молодежной палаты привыкли, что любые выдвигаемые им инициативы всегда будут актуальны и на острие проблем, будь то проект закона о тишине, акции в поддержку спортивного клуба «Факел» или пикеты против распространения незаконных курительных смесей.
Впрочем, беседовать мы будет не только о современных молодежных проблемах, но и вещах организационного характера, например, о том что такое Молодежная парламентская ассамблея при Совете Федерации.
- Ты представитель от области в МПА, расскажи об этой организации подробнее.
- Ассамблея – это совещательный орган в структуре Совета Федерации, в который входят по два представителя от законодательной и исполнительной власти каждого субъекта. По-сути она «дублирует» Совет Федерации, такой молодежный вариант. То есть сначала происходит выбор кандидатов в местных законодательных и исполнительных органах власти, а дальше эти кандидатуры отправляются на согласование в Москву. После того, как весь состав представителей сформирован, идет процедура выбора председателя, заместителей, руководителей комиссий. И, как и в Молодежной палате Челябинской области, парламентарии выбирают приоритетные направления, но только на два года.
- То есть каждый представитель работает по два года?
- Совершенно верно, мы с Дмитрием Семеновым (Дмитрий Семенов — представитель от исполнительной власти, прим. ред.) в Ассамблее уже год, наш созыв закончится в 2011 году и будут перевыборы. Область может подтвердить наши полномочия на повторный срок либо назначить уже новых людей. В феврале нас ожидает отчет перед комитетом по молодежи, культуре и спорту за проработанный год, честно говоря, это немного волнительно.
- Уточни, как стать представителем в МПА?
- В Челябинской области для этого нужно быть членом Молодежной палаты.
- Чем ты занимался в Ассамблее весь прошедший год? Какие проекты от Челябинской области представил?
- К сожалению, у нас было всего одно общее заседание в 2009 году. Я руководил группой по здравоохранению. Мы поставили себе внятную задачу и, думаю, выполнили ее. Задача была такая – ограничение распространения и употребления табакокурения и пива среди молодежи. Началось все с того, что мы вместе с Андреем Сеймой активно работали по этой проблеме здесь, в Челябинске, а потом неожиданно нашли поддержку в Омске, в Тульской области. И уже совместно с представителями от этих областей я выносил на Ассамблее поправки о законном ограничении потребления алкогольных напитков, в том числе пива. Целый ряд этих поправок, не буду вдаваться в детали.
А уже на 2010 год я вынес на рассмотрение МПА законопроект о соблюдении тишины в ночное время. Сейчас он лежит в совете Ассамблеи, и его прорабатывают несколько ведомств. До весенней сессии они будут собирать по всей России информацию о необходимости введения мер по ограничению шума, о том, в каких субъектах и как эти вопросы решаются, а затем предоставят ее совету МПА. Когда мы в следующий раз полетим в Москву, нас ждут дебаты по моему законопроекту.
А так ведется текущая работа, обмен опытом, инициативами. Привозим из Москвы ноу-хау – как организовываются какие-то процессы в молодежной политике.
- Давай еще раз вернемся к закону о тишине. Как мы помним, он вызвал большой резонанс в Челябинской области, но, к сожалению, были определенные проблемы с его реализацией. Однако ты руки не опустил и решил выйти с проектом на федеральный уровень. Расскажи, как в Ассамблее восприняли эту идею?
- Среди моих коллег, таких же молодых политиков, реакция очень положительная, считают, что это нужный закон. Основной массе населения эта проблема знакома, кроме, конечно, тех, кто живет в особняках. Я был записан на прием к Анатолию Брагину, это председатель комитета Законодательного Собрания. И он меня натолкнул на мысль, что проект должен содержать в себе какой-то эффективный механизм. То есть не просто штрафовать людей на большие суммы или ограничить их по времени, а создать мотивацию к тому, что не надо нарушать чужой покой.
Так вместо простого штрафа, который изначально предусматривался в законопроекте, мы пришли к выводу, что надо создать ступенчатую систему. За первые два нарушения – штраф, а третье грозит судебным разбирательством. Я не думаю, что кто-то с радостью хотел бы погрузиться в нашу судебную процедуру. И соответственно, размер штрафа увеличится примерно до тысячи рублей, поскольку нервы соседей не могут стоить дешевле.
- Хорошо, как представители Челябинской области выделяются на фоне других в Ассамблее?
- Разумеется, мы самые яркие. У Дмитрия Семенова очень хорошие контакты с членами МПА, он умеет находить подход и общий язык с совершенно разными людьми, и этому у него следует поучиться. А в целом наша делегация всегда старается вставить свои пять копеек по каждому вопросу, высказать свое мнение и не отсиживаться. Лично моя функция в Ассамблее — донести позицию Молодежной палаты нашей области и забрать что-нибудь новенькое для нас: опыт, организацию процессов.
- Еще есть острая проблема — нелегальные курительные смеси. Ты вышел с инициативой поднять этот вопрос на заседании Палаты, затем совместно с «Молодой гвардией» провел акцию против торговли курительными смесями. Какие дальше будут шаги и чего ждать?
- Вот как раз пример того, что Ассамблея выступает как точка пересечения информационных потоков, такой своеобразный котел, где постоянно что-то варится, появляются новые идеи, молодежь обменивается наболевшим, проблемами, ищут решения. В один из дней сессии МПА я беседовал с представителем от Якутии, и он рассказал, что у них появилась такая беда как spice, позже в Челябинске я встретился с Сергеем Каймашниковым, из наркоконтроля, и оказалось, что у нас тоже есть такая проблема. Надо отдать должное, мы довольно оперативно отреагировали, внесли соответствующую инициативу о запрете веществ, содержащихся в этих смесях, на заседании ОМП приняли решение о пикетировании двух мест, которые были известны наркоконтролю. И кстати, в этот же день табачники прекратили торговлю этой наркотической смесью, точка просто закрылась.
Я уже побеседовал с председателем Григорием Ваулиным, думаю, мы будем выступать за ужесточение мер по продаже и ввозу этой наркоты в страну. И кстати, в этом созыве после смены руководства Палаты многие вопросы решаются гораздо легче, и инициативы не стопорятся, все идет в работу.
- В Челябинске еще будут массовые пикеты?
- На данный момент все известные наркоконтролю торговые точки прекратили свое существование. «Молодая гвардия» должна пикетировать торговые точки в Златоусте, в Орске, в Троицке, то есть продолжить работу по области и за ее пределами.
- Ты член Общественной молодежной палаты, представитель в Молодежной парламентской ассамблее, теперь еще и будущий кандидат в депутаты. Как ощущения?
- Конечно, нагрузка возросла. Сложнее становится все совмещать. Я и так по жизни общественник, а сейчас в режиме нон-стоп общаюсь с разными людьми и проникаюсь их проблемами, их нуждами. Возникает понимание, что нам всем нужны перемены. Молодые депутаты должны изменить отношение людей к власти, что она вся продажная. Именно в этом я вижу нашу задачу – поменять представление о власти, чтобы оно стало положительным, что мы идем не ради наживы и бизнеса, которого у нас нет, а ради того, чтобы сделать полезные вещи.
- Какие планы на ближайшее будущее?
- Пока кроме выборов голова больше ничем не занята. Я уже углубился в проблемы моего избирательного округа, и там достаточно много вопросов, которые требуют скорейшего разрешения. Кстати, для сравнения, в МПА процентов тридцать – это действующие молодые депутаты.
А вообще, надо сказать спасибо Общественной молодежной палате, именно она сделала из нас молодых лидеров, молодых политиков. Благодаря ей мы получили возможность баллотироваться. Вряд ли у нас в области есть какой-то другой орган, который представил бы такие возможности и школу жизни для молодежи.
Дарья Шульгина