Наши коллеги
Интернет-ресурсы молодежной палаты
Альтернативный шрифт

Наши коллеги

Скрыть

Интернет-ресурсы молодежной палаты

Скрыть

Евге­ний Мале­ев о Моло­деж­ной пар­ла­мент­ской ассам­блее и не толь­ко

24 января 2010 г. в 21:51

Твитнуть

Е. Малеев

Моло­дой, успеш­ный и амби­ци­оз­ный — имен­но таки­ми сло­ва­ми мож­но обо­зна­чить порт­рет Евге­ния Мале­е­ва, чело­ве­ка кото­рый точ­но зна­ет чего он хочет. Чле­ны Моло­деж­ной пала­ты при­вык­ли, что любые выдви­га­е­мые им ини­ци­а­ти­вы все­гда будут акту­аль­ны и на острие про­блем, будь то про­ект зако­на о тишине, акции в под­держ­ку спор­тив­но­го клу­ба «Факел» или пике­ты про­тив рас­про­стра­не­ния неза­кон­ных кури­тель­ных сме­сей.

Впро­чем, бесе­до­вать мы будет не толь­ко о совре­мен­ных моло­деж­ных про­бле­мах, но и вещах орга­ни­за­ци­он­но­го харак­те­ра, напри­мер,  о том что такое Моло­деж­ная пар­ла­мент­ская ассам­блея при Сове­те Феде­ра­ции.

- Ты пред­ста­ви­тель от обла­сти в МПА, рас­ска­жи об этой орга­ни­за­ции подроб­нее.

- Ассам­блея – это сове­ща­тель­ный орган в струк­ту­ре Сове­та Феде­ра­ции, в кото­рый вхо­дят по два пред­ста­ви­те­ля от зако­но­да­тель­ной и испол­ни­тель­ной вла­сти каж­до­го субъ­ек­та. По-сути она «дуб­ли­ру­ет» Совет Феде­ра­ции, такой моло­деж­ный вари­ант. То есть сна­ча­ла про­ис­хо­дит выбор кан­ди­да­тов в мест­ных зако­но­да­тель­ных и испол­ни­тель­ных орга­нах вла­сти, а даль­ше эти кан­ди­да­ту­ры отправ­ля­ют­ся на согла­со­ва­ние в Моск­ву. После того, как весь состав пред­ста­ви­те­лей сфор­ми­ро­ван, идет про­це­ду­ра выбо­ра пред­се­да­те­ля, заме­сти­те­лей, руко­во­ди­те­лей комис­сий. И, как и в Моло­деж­ной пала­те Челя­бин­ской обла­сти, пар­ла­мен­та­рии выби­ра­ют при­о­ри­тет­ные направ­ле­ния, но толь­ко на два года.

- То есть каж­дый пред­ста­ви­тель рабо­та­ет по два года?

- Совер­шен­но вер­но, мы с Дмит­ри­ем Семе­но­вым (Дмит­рий Семе­нов — пред­ста­ви­тель от испол­ни­тель­ной вла­сти, прим. ред.) в Ассам­блее уже год, наш созыв закон­чит­ся в 2011 году и будут пере­вы­бо­ры. Область может под­твер­дить наши пол­но­мо­чия на повтор­ный срок либо назна­чить уже новых людей. В фев­ра­ле нас ожи­да­ет отчет перед коми­те­том по моло­де­жи, куль­ту­ре и спор­ту за про­ра­бо­тан­ный год, чест­но гово­ря, это немно­го вол­ни­тель­но.

- Уточ­ни, как стать пред­ста­ви­те­лем в МПА?

- В Челя­бин­ской обла­сти для это­го  нуж­но быть чле­ном Моло­деж­ной пала­ты.

- Чем ты зани­мал­ся в Ассам­блее весь про­шед­ший год? Какие про­ек­ты от Челя­бин­ской обла­сти пред­ста­вил?

- К сожа­ле­нию, у нас было все­го одно общее засе­да­ние в 2009 году. Я руко­во­дил груп­пой по здра­во­охра­не­нию. Мы поста­ви­ли себе внят­ную зада­чу и, думаю, выпол­ни­ли ее. Зада­ча была такая – огра­ни­че­ние рас­про­стра­не­ния и упо­треб­ле­ния таба­ко­ку­ре­ния и пива сре­ди моло­де­жи.  Нача­лось все с того, что мы вме­сте с Андре­ем Сей­мой актив­но рабо­та­ли по этой про­бле­ме здесь, в Челя­бин­ске, а потом неожи­дан­но нашли под­держ­ку в Омске, в Туль­ской обла­сти. И уже сов­мест­но с пред­ста­ви­те­ля­ми от этих обла­стей я выно­сил на Ассам­блее поправ­ки о закон­ном огра­ни­че­нии потреб­ле­ния алко­голь­ных напит­ков, в том чис­ле пива. Целый ряд этих попра­вок, не буду вда­вать­ся в дета­ли.

А уже на 2010 год я вынес на рас­смот­ре­ние МПА зако­но­про­ект о соблю­де­нии тиши­ны в ноч­ное вре­мя. Сей­час он лежит в сове­те Ассам­блеи, и его про­ра­ба­ты­ва­ют несколь­ко ведомств. До весен­ней сес­сии они будут соби­рать по всей Рос­сии инфор­ма­цию о необ­хо­ди­мо­сти вве­де­ния мер по огра­ни­че­нию шума, о том, в каких субъ­ек­тах и как эти вопро­сы реша­ют­ся, а затем предо­ста­вят ее сове­ту МПА. Когда мы в сле­ду­ю­щий раз поле­тим в Моск­ву, нас ждут деба­ты по мое­му зако­но­про­ек­ту.

А так ведет­ся теку­щая рабо­та, обмен опы­том, ини­ци­а­ти­ва­ми. При­во­зим из Моск­вы ноу-хау – как орга­ни­зо­вы­ва­ют­ся какие-то про­цес­сы в моло­деж­ной поли­ти­ке.

- Давай еще раз вер­нем­ся к зако­ну о тишине. Как мы пом­ним, он вызвал боль­шой резо­нанс в Челя­бин­ской обла­сти, но, к сожа­ле­нию, были опре­де­лен­ные про­бле­мы с его реа­ли­за­ци­ей. Одна­ко ты руки не опу­стил и решил вый­ти с про­ек­том на феде­раль­ный уро­вень. Рас­ска­жи, как  в Ассам­блее вос­при­ня­ли эту идею?

- Сре­ди моих кол­лег, таких же моло­дых поли­ти­ков, реак­ция очень поло­жи­тель­ная, счи­та­ют, что это нуж­ный закон. Основ­ной мас­се насе­ле­ния эта про­бле­ма зна­ко­ма, кро­ме, конеч­но, тех, кто живет в особ­ня­ках. Я был запи­сан на при­ем к Ана­то­лию Бра­ги­ну, это пред­се­да­тель коми­те­та Зако­но­да­тель­но­го Собра­ния. И он меня натолк­нул на мысль, что про­ект дол­жен содер­жать в себе какой-то эффек­тив­ный меха­низм. То есть не про­сто штра­фо­вать людей на боль­шие сум­мы или огра­ни­чить их по вре­ме­ни, а создать моти­ва­цию к тому, что не надо нару­шать чужой покой.

Так вме­сто про­сто­го штра­фа, кото­рый изна­чаль­но преду­смат­ри­вал­ся в зако­но­про­ек­те, мы при­шли к выво­ду, что надо создать сту­пен­ча­тую систе­му. За пер­вые два нару­ше­ния ­­­– штраф, а тре­тье гро­зит судеб­ным раз­би­ра­тель­ством. Я не думаю, что кто-то с радо­стью хотел бы погру­зить­ся в нашу судеб­ную про­це­ду­ру. И соот­вет­ствен­но, раз­мер штра­фа уве­ли­чит­ся при­мер­но до тыся­чи руб­лей, посколь­ку нер­вы сосе­дей не могут сто­ить дешев­ле.

- Хоро­шо,  как пред­ста­ви­те­ли Челя­бин­ской обла­сти выде­ля­ют­ся на фоне дру­гих в Ассам­блее?

- Разу­ме­ет­ся, мы самые яркие. У Дмит­рия Семе­но­ва очень хоро­шие кон­так­ты с чле­на­ми МПА, он уме­ет нахо­дить под­ход и общий язык с совер­шен­но раз­ны­ми людь­ми, и это­му у него сле­ду­ет поучить­ся. А в целом наша деле­га­ция все­гда ста­ра­ет­ся вста­вить свои пять копе­ек по каж­до­му вопро­су, выска­зать свое мне­ние и не отси­жи­вать­ся. Лич­но моя функ­ция в Ассам­блее  — доне­сти пози­цию Моло­деж­ной пала­ты нашей обла­сти и забрать что-нибудь новень­кое для нас: опыт, орга­ни­за­цию про­цес­сов.

- Еще есть ост­рая про­бле­ма — неле­галь­ные кури­тель­ные сме­си. Ты вышел с ини­ци­а­ти­вой под­нять этот вопрос на засе­да­нии Пала­ты, затем сов­мест­но с «Моло­дой гвар­ди­ей» про­вел акцию про­тив тор­гов­ли кури­тель­ны­ми сме­ся­ми. Какие даль­ше будут шаги и чего ждать?

- Вот как раз при­мер того, что Ассам­блея высту­па­ет как точ­ка пере­се­че­ния инфор­ма­ци­он­ных пото­ков, такой свое­об­раз­ный котел, где посто­ян­но что-то варит­ся, появ­ля­ют­ся новые идеи, моло­дежь обме­ни­ва­ет­ся набо­лев­шим, про­бле­ма­ми, ищут реше­ния.  В один из дней сес­сии МПА  я бесе­до­вал с пред­ста­ви­те­лем от Яку­тии, и он рас­ска­зал, что у них появи­лась такая беда как spice, поз­же в Челя­бин­ске я встре­тил­ся с Сер­ге­ем  Кай­маш­ни­ко­вым, из нар­ко­кон­тро­ля, и ока­за­лось, что у нас тоже есть такая про­бле­ма. Надо отдать долж­ное, мы доволь­но опе­ра­тив­но отре­а­ги­ро­ва­ли, внес­ли соот­вет­ству­ю­щую ини­ци­а­ти­ву о запре­те веществ, содер­жа­щих­ся в этих сме­сях, на засе­да­нии ОМП при­ня­ли реше­ние о пике­ти­ро­ва­нии двух мест, кото­рые были извест­ны нар­ко­кон­тро­лю. И кста­ти, в этот же день табач­ни­ки пре­кра­ти­ли тор­гов­лю этой нар­ко­ти­че­ской сме­сью, точ­ка про­сто закры­лась.

Я уже побе­се­до­вал с пред­се­да­те­лем Гри­го­ри­ем Вау­ли­ным, думаю, мы будем высту­пать за уже­сто­че­ние мер по про­да­же и вво­зу этой нар­ко­ты в стра­ну. И кста­ти, в этом созы­ве после сме­ны руко­вод­ства Пала­ты мно­гие вопро­сы реша­ют­ся гораз­до лег­че, и ини­ци­а­ти­вы не сто­по­рят­ся, все идет в рабо­ту.

- В Челя­бин­ске еще будут мас­со­вые пике­ты?

- На дан­ный момент все извест­ные нар­ко­кон­тро­лю тор­го­вые точ­ки пре­кра­ти­ли свое суще­ство­ва­ние. «Моло­дая гвар­дия» долж­на пике­ти­ро­вать тор­го­вые точ­ки в Зла­то­усте, в Орске, в Тро­иц­ке, то есть про­дол­жить рабо­ту по обла­сти и за ее пре­де­ла­ми.

- Ты член Обще­ствен­ной моло­деж­ной пала­ты, пред­ста­ви­тель в Моло­деж­ной пар­ла­мент­ской ассам­блее, теперь еще и буду­щий кан­ди­дат в депу­та­ты. Как ощу­ще­ния?

- Конеч­но, нагруз­ка воз­рос­ла. Слож­нее ста­но­вит­ся все сов­ме­щать. Я и так по жиз­ни обще­ствен­ник, а сей­час в режи­ме нон-стоп обща­юсь с раз­ны­ми людь­ми и про­ни­ка­юсь их про­бле­ма­ми, их нуж­да­ми. Воз­ни­ка­ет пони­ма­ние, что нам всем нуж­ны пере­ме­ны. Моло­дые депу­та­ты долж­ны изме­нить отно­ше­ние людей к вла­сти, что она вся про­даж­ная. Имен­но в этом я вижу нашу зада­чу – поме­нять пред­став­ле­ние о вла­сти, что­бы оно ста­ло поло­жи­тель­ным, что мы идем не ради нажи­вы и биз­не­са, кото­ро­го у нас нет, а ради того, что­бы сде­лать полез­ные вещи.

- Какие пла­ны на бли­жай­шее буду­щее?

- Пока кро­ме выбо­ров голо­ва боль­ше ничем не заня­та. Я уже углу­бил­ся в про­бле­мы мое­го изби­ра­тель­но­го окру­га, и там доста­точ­но мно­го вопро­сов, кото­рые тре­бу­ют ско­рей­ше­го раз­ре­ше­ния. Кста­ти, для срав­не­ния, в МПА про­цен­тов трид­цать – это дей­ству­ю­щие моло­дые  депу­та­ты.

А вооб­ще, надо ска­зать спа­си­бо Обще­ствен­ной моло­деж­ной пала­те,  имен­но она сде­ла­ла из нас моло­дых лиде­ров, моло­дых поли­ти­ков. Бла­го­да­ря ей мы полу­чи­ли воз­мож­ность бал­ло­ти­ро­вать­ся. Вряд ли у нас в обла­сти есть какой-то дру­гой орган, кото­рый пред­ста­вил бы такие воз­мож­но­сти и шко­лу жиз­ни для моло­де­жи.

Дарья Шуль­ги­на