Наши коллеги
Интернет-ресурсы молодежной палаты
Альтернативный шрифт

Наши коллеги

Скрыть

Интернет-ресурсы молодежной палаты

Скрыть

Исто­рия-про­па­ган­да идео­ло­гии.

18 марта 2013 г. в 20:35

Твитнуть

« Исто­рия — то про­ис­хо­дя­щее, кото­рое, пере­се­кая вре­мя, уни­что­жая его, сопри­ка­са­ет­ся с веч­ным.»
К. Ясперс

В Челя­бин­ске в рам­ках про­ек­та МГЕР «Фаб­ри­ка смыс­лов» про­шло обсуж­де­ние созда­ния еди­но­го учеб­ни­ка по исто­рии. Круг­лый стол про­хо­дил в биб­лио­те­ке №1, поме­ще­ние в кото­рой предо­ста­ви­ла Люд­ми­ла Ада­мов­на Баби­ньян.  Участ­ни­ка­ми дис­кус­сии ста­ли школь­ни­ки, а так­же чле­ны мето­ди­че­ско­го объ­еди­не­ния пре­по­да­ва­те­лей исто­рии Метал­лур­ги­че­ско­го рай­о­на, руко­во­ди­те­лем кото­ро­го явля­ет­ся Гали­на Нико­ла­ев­на Сидель­ни­ко­ва.

Вла­ди­мир Путин  высту­пил за созда­ние еди­но­го учеб­ни­ка по исто­рии Рос­сии для школ. Свое реше­ние пре­зи­дент озву­чил на засе­да­нии Сове­та по меж­на­ци­о­наль­ным отно­ше­ни­ям. По сло­вам гла­вы госу­дар­ства, учеб­ник дол­жен давать одно­знач­ные тол­ко­ва­ния исто­ри­че­ских собы­тий, что­бы школь­ни­кам мож­но было извлечь наи­бо­лее мак­си­маль­ное коли­че­ство нуж­ной для них инфор­ма­ции.

В  нача­ле обсуж­де­ния были сфор­му­ли­ро­ва­ны несколь­ко вопро­сов, на кото­рые мы и пыта­лись най­ти отве­ты в ходе дис­кус­сии: Как мож­но заин­те­ре­со­вать чело­ве­ка исто­ри­ей? Нужен ли нашей стране еди­ный учеб­ник по исто­рии и воз­мож­но ли его будет напи­сать? И к чему при­ве­дет все это?

В рам­ках круг­ло­го сто­ла участ­ни­ки дис­кус­сии выска­за­лись о том, что заин­те­ре­со­вать чело­ве­ка исто­ри­ей мож­но раз­ны­ми спо­со­ба­ми. Самы­ми дей­ство­ван­ны­ми, на наш взгляд, явля­ет­ся  уче­ние вос­при­я­тия исто­ри­че­ских фак­тов с дет­ства, с постро­е­ние гене­а­ло­ги­че­ско­го дре­ва сво­ей  семьи, так­же интер­ак­тив­ные мето­ды пре­по­да­ва­ния  исто­ри­че­ской инфор­ма­ции учи­те­лем и меж­пред­мет­ные свя­зи.

Что же каса­ет­ся созда­ния еди­но­го учеб­ни­ка по пред­ме­ту – исто­рия, то, конеч­но же,  мы — «За». Счи­та­ем, что на сме­ну нынеш­них десят­ков посо­бий, изла­га­ю­щих про­шлое нашей стра­ны как бог на душу поло­жит, дол­жен прий­ти еди­ный, выдер­жан­ный в духе госу­дар­ствен­ной поли­ти­ки учеб­ник. Так как исто­рия стра­ны пишет­ся для уста­нов­ле­ния стро­гой исти­ны.

Но  так­же необ­хо­ди­мо  что­бы в нем изла­га­лись аль­тер­на­тив­ные точ­ки зре­ния исто­ри­ков, так­же ссыл­ки на авто­ров, кото­рые видят раз­ви­тие исто­рии нашей стра­ны в сво­ем веде­нии и пони­ма­нии. Учеб­ник по исто­рии явля­ет­ся очень мощ­ной про­па­ган­дой идео­ло­гии в любом госу­дар­стве, и поэто­му в напи­са­нии его нуж­но выстро­ить очень чет­кую и логи­че­скую кон­цеп­цию, что­бы учеб­ник стал по- насто­я­ще­му сто­я­щим памят­ни­ком куль­ту­ры!

 

Сама­ри­на Оль­га