29 октября 2011 г. в 9:14
ТвитнутьВ Челябинской области стартовал VI школьный чемпионат по интеллектуальным играм. Свои первые шаги игры в формате “Что, где, когда” делали в 2003 году, тогда в соревнованиях участвовали 30–40 команд, в этом году их около четырехсот. На сегодняшний день движение интеллектуальных игр представляет полноценный проект со своей историей, перспективами и проблемами.
Для того чтобы подробней узнать об умных играх я встретился с председателем правления челябинской региональной молодежной общественной организации «Лига Интеллектуальных Игр» Семёновым Дмитрием Игоревичем. Встреча проходила в рабочей обстановке, в одном из временных офисов на Коммуне.
Дмитрий, как родилась идея создания интеллектуальных игр среди школьников в Челябинской области?
Развивалось все это достаточно стихийно, в начале двухтысячных годов, было с десяток команд, которые играли между собой, пытаясь попасть на телевиденье, именно тогда я познакомился с еще только зарождающимся движением интеллектуальных игр в нашем городе. И так, чтобы не мешать тому, что уже сложилось, мы решили создать «Лигу Интеллектуальных Игр» и начали работать со школьниками.
Какие знания в интеллектуальных играх в почете?
Здесь главное не тематика, а правильное сопоставление фактов. Дается несколько утверждений, которые, как правило, взаимодействуют друг с другом, и независимо от тематики, нужно эти утверждения сопоставить и получить ответ. Конечно, по сравнению с прошлыми чемпионатами в этом году вопросы стали более закрученными. Сейчас, чтобы правильно ответить, нужно ответить на под вопрос, сопоставить с другим фактом и так далее.
Каждая структура должна рассматривать дальнейшие перспективы развития своего детища, какие у вас планы на будущее?
На данный момент у нас есть сбалансированная сетка мероприятий их более сотни, фактически каждое воскресенье что-либо происходит. У нас есть школьный фестиваль, который уже заканчивается, фестиваль для школьных областных команд, затем наши лучшие команды едут на чемпионат России, следующий шаг – чемпионат Европы, который проходит в Белоруссии.
Понятно, что на первых парах развития интеллектуальных игр все было очень просто в плане организации, собрались – разошлись, с какими проблемами сталкиваетесь сейчас, случаются ли накладки?
В интеллектуальных играх есть такое понятие – синхронные соревнования, в один и тот же день, по всей России или даже по нескольким странам приходит один и тот же пакет вопросов. С одной стороны это очень интересно посмотреть и сравнить себя с другими участниками, но в тоже время по тем или иным причинам может происходить утечка информации. Бывали случаи, когда утечки вопросов вскрывались, хорошо, если они вскрываются в командах, которые заняли тысячное место, тогда это не принципиально. У нас был случай, когда в 2006 году наша Челябинская команда по итогам синхронного соревнования заняла первое место, а на России всего лишь двадцатое, что вызвало ряд вопросов и подозрений. Дело в том, что от основного состава осталось всего лишь два человека, остальных просто не пустили из-за экзаменов, но на следующий год, мы выиграли и синхронное соревнование, и чемпионат России. И все вопросы были сняты.
Все участники соревнований, несомненно, являются интеллектуальным ядром, и вам не раз приходилось с ними сталкиваться, кто они эти умы нового поколения?
В основном встречается два темперамента: есть люди, которые погружены в знания и которые не обращают на внешний мир никакого внимания, есть те, которые, обладая высоким интеллектом, прекрасно чувствуют себя во взаимодействии с окружающими и ко всему подходят с оценочной стороны. Интеллектуальные игры примеряют, поэтому вы не найдете в них политического подтекста или партийного пристрастия. Здесь все делается для развития детей и их будущего.
Очень хочется верить, что число таких проектов будет увеличиваться, Спасибо!
Константин Лотов