Наши коллеги
Интернет-ресурсы молодежной палаты
Альтернативный шрифт

Наши коллеги

Скрыть

Интернет-ресурсы молодежной палаты

Скрыть

Фини­ши­ро­ва­ло рал­ли «Мала­хит 2012»

29 февраля 2012 г. в 15:00

Твитнуть

Одно из самых люби­мых спортс­ме­на­ми и зри­те­ля­ми  зим­них ураль­ских сорев­но­ва­ний –  пре­стиж­ное рал­ли «Мала­хит 2012» – фини­ши­ро­ва­ло. Напом­ним, гон­ка про­шла в Кышты­ме 24–25 фев­ра­ля в ста­ту­се VIII эта­па Куб­ка Рос­сии и III эта­па Чем­пи­о­на­та УрФО.

На старт вышли 46 эки­па­жей из Челя­бин­ской, Тюмен­ской, Сверд­лов­ской, Киров­ской, Ижев­ской обла­стей, Перм­ско­го края. За два гоноч­ных дня участ­ни­ки пре­одо­ле­ли 6 спе­ци­аль­ных участ­ков (88,5 км), общая дистан­ция сорев­но­ва­ния соста­ви­ла почти 250 кило­мет­ров.

Сорев­но­ва­ние было орга­ни­зо­ва­но Челя­бин­ским реги­о­наль­ным отде­ле­ни­ем РАФ при под­держ­ке Мини­стер­ства по физи­че­ской куль­ту­ре, спор­ту и туриз­му Челя­бин­ской обла­сти, Адми­ни­стра­ции Кыштым­ско­го город­ско­го окру­га и Кас­лин­ско­го муни­ци­паль­но­го рай­о­на.

Спе­цу­част­ки на рал­ли «Мала­хит» все­гда  раду­ют сво­им раз­но­об­ра­зи­ем. В этом году гон­ка нача­лась на супер-спе­ци­аль­ном участ­ке «Деми­дов­ский пруд» в цен­тре Кышты­ма, кото­рый участ­ни­ки пре­одо­ле­ли на гла­зах у несколь­ких тысяч зри­те­лей сра­зу после цере­мо­нии откры­тия. Затем они отпра­ви­лись на двой­ное про­хож­де­ние (туда-обрат­но) СУ-2 «Слю­доруд­ник» и СУ-3 «Кува­тал» – его эки­па­жи про­шли уже в тем­но­те при све­те «люстр» (фар допол­ни­тель­но­го све­та). Ноч­ная сек­ция – это изю­мин­ка Кыштым­ских рал­ли, и пусть у нее каж­дый год нахо­дят­ся и люби­те­ли, и про­тив­ни­ки, боль­шин­ство участ­ни­ков вспо­ми­на­ет об этих спе­цу­част­ках с вос­тор­гом и обя­за­тель­но воз­вра­ща­ют­ся на рал­ли «Мала­хит» хотя бы ради нее: что­бы сно­ва в тем­но­те про­мчать­ся по участ­кам с отлич­ным снеж­ным покры­ти­ем и инте­рес­ней­шей кон­фи­гу­ра­ци­ей.

Алек­сей Игна­тов: Ледо­вый спе­цу­ча­сток инте­ре­сен для зри­те­лей, он и создан для того, что­бы болель­щи­ки мог­ли уви­деть мак­си­маль­ное коли­че­ство дистан­ции. В каче­стве спор­тив­ной состав­ля­ю­щей он не так пока­за­те­лен: все ста­ра­лись про­ехать «Деми­дов­ский пруд» мак­си­маль­но чисто и дели­кат­но, что­бы, во-пер­вых, не иметь про­блем с отка­пы­ва­ни­ем из сне­га – бруст­ве­ра здесь доста­точ­но жест­кие, во-вто­рых, что­бы не было стыд­но перед зри­те­ля­ми. Конеч­но, боль­ше удо­воль­ствия доста­ви­ли «Слю­доруд­ник» и «Кува­тал» это супер! Все вре­мя мак­си­маль­ная ско­рость, мак­си­маль­ная кон­цен­тра­ция, все вре­мя на пре­де­ле. И маши­на отлич­но себя пове­ла, и мы хоро­шо про­еха­ли, поэто­му полу­чи­ли истин­ное удо­воль­ствие!

Алек­сей Фай­зу­лин, штур­ман Сер­гея Неню­хи­на: Еха­ли мы сего­дня отлич­но. В лесу, конеч­но, гонять инте­рес­нее, там же дере­вья! «Суме­реч­ный доп» – самый класс­ный, «люст­ра» помо­га­ла вый­ти из сумра­ка! С маши­ной все хоро­шо, зав­тра будем гнать.

Евге­ний Моча­лов: Осо­бен­но понра­ви­лось ехать ночью, очень инте­рес­ная трас­са: есть и ско­рост­ные участ­ки, и связ­ки пово­ро­тов – очень здо­ро­во!

Во вто­рой день участ­ни­ков рал­ли жда­ло двой­ное про­хож­де­ние коль­ца «Виш­не­вые горы» – «Бул­дым» – «Ара­куль». Виш­не­вые горы – тра­ди­ци­он­но самый жест­кий спе­цу­ча­сток, изоби­лу­ю­щий под­бро­са­ми и трам­пли­на­ми, сра­зу после него «Бул­дым» – ледо­вая трас­са по замерз­ше­му одно­имен­но­му озе­ру и в заклю­че­ние ско­рост­ной и вме­сте с тем закру­чен­ный  «Ара­куль». По сооб­ра­же­ни­ям без­опас­но­сти уже после озна­ком­ле­ния СУ «Ара­куль» сокра­ти­ли на 3,8 км, пере­не­ся старт по ходу дви­же­ния: плот­ный грунт, кото­рый обна­жил­ся здесь из-за мало­го коли­че­ства сне­га, мог силь­но повре­дить спор­тив­ную шипо­ва­ную рези­ну.

Вто­рая сек­ция суще­ствен­но изме­ни­ла сло­жив­шу­ю­ся после пер­во­го дня ситу­а­цию в таб­ли­це резуль­та­тов, она ока­за­лась самой тяже­лой для спортс­ме­нов и тех­ни­ки. СУ-4 «Виш­не­вые горы-1» не поща­дил лиде­ров гон­ки: эки­паж Антон Евсеев/Виктор Саль­ни­ков (лиде­ры в 1600Н после пер­вой сек­ции) сошли из-за полом­ки при­во­да. Вто­рые в зачет­ной груп­пе 2000Н Алек­сей Иофин/Дмитрий Мед­ве­дев  в бук­валь­ном смыс­ле сло­ва выле­те­ли с трас­сы, не добрав­шись до фини­ша спе­цу­част­ка. Так­же после ковар­ных «Виш­не­вых гор-1» из-за непо­ла­док с при­во­дом вынуж­де­ны были сой­ти с дистан­ции Дмит­рий Грамотеев/Наталья Минц, кото­рые после пер­вой сек­ции лиди­ро­ва­ли в 1400Н. На «Бул­ды­ме-1» сло­ма­лась КПП у ека­те­рин­бург­ско­го эки­па­жа Иго­ря и Алек­сандра Чека­ни­ных, полом­ка короб­ки и у авто­мо­би­ля Нико­лая Зава­ли­ши­на и Алек­сандра Шил­ко­ва (сда­ли кон­троль­ную кар­ту на стар­те «Ара­ку­ля-1»). Челя­бин­цы Сер­гей Данилин/Николай Сте­па­нов на «Ара­куль-1» вынуж­де­ны были раз­вер­нуть таб­лич­ку «ОК»: ребят под­вел ДВС их стан­дарт­но­го ВАЗ-2106. После СУ-6 на старт «Виш­не­вых гор-2» не вышел эки­паж Ники­ты Сапожникова/Александра Небо­га­ти­ко­ва.

Доза­прав­ка, регруп­пинг и вто­рое про­хож­де­ние уже зна­ко­мо­го коль­ца, и сно­ва небез­упреч­но: сло­ма­ли короб­ку Сер­гей Анисимов/Эдуард Мин­ди­ба­ев, фини­ши­ро­ва­ли на СУ-7, но офор­ми­ли сход Павел Соколов/Юрий Сит­ни­ков – про­бле­мы с дви­га­те­лем. Уже на СУ-8 про­бле­мы с элек­три­кой ДВС (модуль зажи­га­ния) поме­ша­ли фини­ши­ро­вать Евге­нию Козлову/Вадиму Гата­ул­ли­ну

Да, гон­ка  «Мала­хит 2012» была непро­стой, но, как гово­рят спортс­ме­ны, – «Это рал­ли!» И, если заду­мать­ся, то имен­но слож­но­сти, экс­т­рим, борь­ба с трас­сой и сопер­ни­ка­ми и при­вле­ка­ет к это­му спор­ту мил­ли­о­ны людей во всем мире. И чем слож­нее борь­ба, тем более желан­на и цен­на побе­да.

Алек­сандр Рого­зин: О, сего­дня было насто­я­щее рал­ли – бит­ва за секун­ды: мы отщип­нем, у нас отщип­нут! Спе­цу­част­ки очень раз­ные по харак­те­ру, «Виш­не­вые горы» слож­ные и убой­ные, у нас не очень хоро­шо полу­чи­лись, а пруд поис­ти­не клас­си­че­ский. Маши­на оби­де­лась на нас, ведь что мы толь­ко с ней не дела­ли в эту гон­ку: и без тор­мо­зов езди­ли, и спра­ва сни­зу пока­ле­чи­ли!

Вла­ди­мир Килу­нин: На «Вишне» на пер­вом про­хож­де­нии сло­ма­лась кули­са, но все рав­но этот доп мне понра­вил­ся боль­ше все­го: самый слож­ный и самый ров­ный спе­цу­ча­сток из всей гон­ки, а слож­но­сти я люб­лю.

Луч­ши­ми в заче­тах Абсо­лют и 4000Н на VIII эта­пе Куб­ка Рос­сии стал эки­паж из Ижев­ска Алек­сандр Рогозин/Дмитрий Рус­ских на Mitsubishi Lancer Evo VIII.  Лиде­ры 2000Н – челя­бин­цы Алек­сей Игнатов/Ярослав Федо­ров на Peugeot 206 RC. Ека­те­рин­бург­ский эки­паж Мак­сим Бородин/Артем Нету­на­ев на ВАЗ 21093 пер­вые в 1600Н. В 1400Н, кото­рый на стар­те был пред­став­лен дву­мя эки­па­жа­ми, един­ствен­ным фини­ши­ро­вав­шим эки­па­жем ста­ли Игорь Чеканин/Александр Чека­нин, ека­те­рин­бурж­цы на ВАЗ 21083. В Команд­ном заче­те побе­ду одер­жа­ли пред­ста­ви­те­ли коман­ды «УралРал­ли» (Ека­те­рин­бург).

В Абсо­лют­ном заче­те и заче­те 4000Н III эта­па Чем­пи­о­на­та УрФО самы­ми быст­ры­ми ста­ли Ста­ни­слав Жабунин/Владислав Анто­нов на сво­ем MitsubishiLancerEVO8 (Ека­те­рин­бург). Пер­вое место в 2000Н заня­ли Андрей Сапегин/Сергей Нищих из Пер­во­ураль­ска на авто­мо­би­ле ВАЗ 21083. Луч­шие в 1600Н – эки­паж из Ека­те­рин­бур­га  Сер­гей Ненюхин/Алексей Фай­зу­лин на ВАЗ 21083. Един­ствен­ный эки­паж заче­та 1600-Урал Алек­сей Сазо­нов (Ека­те­рин­бург) /Евгений Бере­зин (Челя­бинск) успеш­но фини­ши­ро­ва­ли и, соот­вет­ствен­но, забра­ли пер­вое место. В заче­те Стан­дарт, кото­рый с 2012 года делит­ся на три заче­та (по при­во­ду авто­мо­би­ля), лиде­ра­ми ста­ли  Алек­сандр Алексеев/Вячеслав Пав­лов (перед­ний при­вод), Вла­ди­мир Батурин/Алексей Гане­ев (зад­ний при­вод),  Кон­стан­тин Березин/Антон Буе­вич (пол­ный при­вод).

 

Пред­став­ле­ние о дина­ми­ке борь­бы вы може­те полу­чить, посмот­рев он-лайн резуль­та­ты:

http://rl.nanokom.ru/index.asp

Так­же для вас:

Блиц-интер­вью с участ­ни­ка­ми:
http://www.raf74.ru/news/2012/02/24/0032
http://www.raf74.ru/news/2012/02/25/bliz_finish

Фото­га­ле­рея рал­ли «Мала­хит 2012»

https://picasaweb.google.com/104041942239311778867

 

Пресс-служ­ба рал­ли «Мала­хит 2012»

Фото: Антон Баса­на­ев, Алек­сандр Без­го­дов, Антон Гре­бен­щи­ков, Оль­га Лео­но­ва